1

Тема: Отчёт о поездке 23.05.2010

Готовился ехать в субботу по маршруту Хабаровск - п. Хор - Каменец-Подольск - Благодатное - Хабаровск, но по погодным причинам выехал в воскресенье. Подготовка на каждый большой бросок начинается с обильного приёма пищи за сутки до старта, но так как с погодой вышел облом, подготовку пришлось продлить ещё на день. К концу субботы чувствовал себя как тот жирный кот из мультфильма про блудного попугая.
Решил отрабатывать технику приёма пищи во время движения - прицепил китайскую сумку на руль, положил туда финики. Всё должно быть в пределах досягаемости, а лучше под самым носом. Про себя решил, что я еду на пикник. Поездку предвкушал как эти самые финики.
Утром в воскресенье в 6:00 встретились с Alexandro на пересечении Воронежская-Шелеста и покатили по Проспекту в сторону Ильинки. Разъехались на мосту через М-60 - Alexandro поехал на Бычиху, а я дальше по намеченному маршруту.
Стояла приятная погода, воздух наполнен свежестью и цветущим запахом. Зелёные краски радовали глаз. Будучи сытый впрок, непрерывно ехал до самого Хора без остановок в течение трёх часов. За Переяславкой видел двоих гружёных велосипедистов пожилого возраста - они неспеша катили в сторону Хабаровска.
Посёлок Хор встречал хором лягушек со стороны реки Хор, которая разлилась, затопив всю низину по обе стороны насыпной дороги. Миновав два моста через реку, повернул налево в сторону п. Новостройка. Судя по спутниковым снимкам, здесь должна была быть гравийка, но я катил по вполне нормальному асфальту. Напрасно себя обнадёжил - он вскоре закончился, когда кончились дома. Дорога началась пыльная, разбитая, извилистая, местами размытая и съеденная паводком. Если сравнивать с мухенской трассой, то дорога в Мухен качеством получше будет.
45 км нервотрёпки. Слева бурлит Хор, безжалостно пожирая деревья. Справа тоже вода, которой не хватает 10-20 см., чтобы перехлестнуть и затопить дорогу. День близился к полудню, начался зной, темп заметно упал после небольшого перекуса финиками. На середине пути от п. Новостройка до БАМовской трассы нарвал листьев дикой малины - решил сделать себе подарок к концу поездки - чай с малиновыми листьями. Что интересно, людей и машин здесь мало, но километровые столбы через один сплошь свёрнуты набекрень - видимо, кто-то специально прошёлся кувалдой по ним.
Потом начался перевал, после которого графийка сменилась асфальтом. Небольшая деревня Святогорье показалась удивительным местом. Чистые спокойные улочки и заливные луга вокруг. Прокатив чудный пейзаж, вдыхая грудью воздух без пыли, снова въехал на гравийку. Оставалось немного до БАМовской дороги, а когда, наконец, выкатил на трассу, километровый столб показывал 109 км.
С самого начала я дал себе установку делать как можно меньше остановок - вырабатывать автономность. С этой задачей в этот раз я неплохо справился, благодаря экспресс-пище в нарульной сумке. Однако, финики оказались хуже шоколада - таяли в горячем пакете и пачкали руки. Вообще, я имею слабость к этому сухофрукту и часто не могу контролировать себя, когда кладу в рот один, затем второй и далее, пока не станет дурно. Пришлось заменить на более лояльную курагу. Курага себя хорошо показала.
Пересёк Кию, перекрёсток Переяславка-Бичевая. Остановился возле озерца. Разулся, привалился на рюкзак, достал зерно и зажмурился. Позади больше половины пути.
Отдохнув и пообедав, тронулся дальше, планируя следующую остановку сделать в придорожной закусочной. Но досада в том, что я забыл, на каком она километре находится. Тяжело отвлечь себя от навязчивых мыслей, когда ты уже порядком усталый от рюкзака, изжареный солнцем, за каждым поворотом высматриваешь вожделенную забегаловку. Напишу, чтобы не забыть в следующий раз - закусочная между 56 и 57 столбами. Когда, наконец, увидал вилку и нож на прямоугольном дорожном знаке, то не испытал никаких эмоций. Собственно, здесь ничего покупать не собирался - с собой была вся необходимая еда с избытком. Хотелось просто посидеть в тени. Заказал кипятка, в который заварил малину, крапиву и бахнул имбиря. Выпив всё с мёдом, расслабенно завалился на лавке.
В 18 часов выдвинулся назад. Солнце перестало мучать жарой и клонилось на запад. Катилось заметно легче. Переиодически встречал погибших птиц на обочине дороги. Так докатил неспеша до города через Благодатное, Лесное, мимо п. Гаровка-2. Приехал в 22:15 в южный и заночевал у знакомых.
Пройденная дистанция - 240-250 км. Сделано всего 5 остановок. Воды выпито 2 л., не считая кипятка. Съедено 200 г. фиников, 200 г. кураги, около 150 г. зерна., немного семечек.
Выводы. В дороге нужно есть и пить. Но когда нужно есть, и когда нужно пить, не сразу и не всегда очевидно. Желудок может не подавать вообще никаких сигналов, поэтому нужно чётко отслеживать своё состояние. Если туманится готова, появляется дрожь в руках - нужно есть. А если хочется пить больше обычного, как ни парадоксально - нужно есть. Вышеозначенные симптомы желательно заедать с упреждением, помня о том, что на переваривание пищи также тратится энергия. Если соблюдать режим питья и приёма пищи, можно ехать без остановок многие часы и чувствовать себя нормально.

2 (25-05-2010 16:11:42 отредактировано SergeyT)

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

ыйо пишет:

чувствовал себя как тот жирный кот из мультфильма про блудного попугая

все не прочитал, но будучи лично знакомым с Ыйо уже смешно

За Переяславкой видел двоих гружёных велосипедистов пожилого возраста - они неспеша катили в сторону Хабаровска.

я их вечером на Воронежском шоссе видел

Если туманится готова, появляется дрожь в руках - нужно есть

думается мне что есть нужно сильно заранее до этого состояния. хотя у тебя опыта больше...

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

3

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

думается мне что есть нужно сильно заранее до этого состояния. хотя у тебя опыта больше...

Если пища быстроусваемая, можно на ней выползти из уже начавшегося кризиса. Кушать надо заранее, конечно, но не всегда удаётся точно установить когда и сколько нужно. Переедание также не сулит ничего хорошего.

4 (25-05-2010 16:41:37 отредактировано SergeyT)

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

ыйо пишет:

но не всегда удаётся точно установить когда и сколько нужно

как вариант есть всю дорогу чтото по немногу, ту же курагу, финики, орехи печеньки какие... главное обеспечить к ним доступ.
слушай, а 200 г. кураги это ж стакан гдето... я бывает вечером для разнообразия перед сном столько съедаю...
а чернослив не пробовал в дороге?

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

5

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

SergeyT, я люблю сухофрукты - вкусная концентрированная пища. Курагу я покупаю на продуктовой базе за 70-80 р. самого непрезентабельного компотного вида - кстати, этот признак говорит о том, что к ней не применялась обработка серным соединением, а это в свою очередь также является гарантией, что курага будет храниться долго и не забродит. На вкус - самая обычная курага. smile Финики покупаю за 80 р. там же. Другие сухофрукты в плане цена/пищевая ценность уступают этим двум.
Названные продукты, а также мёд, зерно и семечки для меня сейчас являются стратегическими продуктами. smile

6

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

а шоколад высоких концентраций какао? типа 85% а то и 99% там 550+ ккал/100гр

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

7

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Мне в прошлом году дорога от Новостройки до Каменец-Подольска показалась настоящей проверкой на выносливость!
Кости протрясло все...временами тупо становился на педали и ехал стоя...
летом, при умеренном уровне воды в Хоре можно останавливаться и купаться!

Наслаждайся натуральным кофе с www.cofedoma.ru

8

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

SergeyT, про шоколад это всё очень спорно. Ты много шоколада съешь? Полкило осилишь? big_smile Молчу про сникерсы. smile

Lew, подмечено верно. Очень хотелось окунуться. smile

9

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

ну это для разнообразия...
а 99% даже 100 гр съешь как будто гудрону наелся

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

10

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Lew пишет:

Мне в прошлом году дорога от Новостройки до Каменец-Подольска показалась настоящей проверкой на выносливость!
Кости протрясло все...временами тупо становился на педали и ехал стоя...

дело в том, что Паша на хорошем фрирайдном двухподвесе, и ехать ему по такой пересеченке, все-равно что на волнах smile

Ахренеть! Я уже 6 лет на форуме ><
RopeJumping в ХА http://vk.com/droprope RopeJumping во Владивостоке http://vk.com/droprope_vla
Я попросил у Бога велосипед, но понял, что это не его метод. Поэтому я украл велосипед и попросил у Бога прощения
мой намбер 8-914-68-944-68

11

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Хороший расход у системы - 1 литр на 120 км, не считая фиников и кураги. smile

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

12

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Oweo, совершенно верно. И это в жару. В холод обычно вдвое меньше. smile
Всё потому что мы "кушаем" воду к концу поездки вместо того чтобы кушать еду. smile

13 (26-05-2010 16:59:49 отредактировано Oweo)

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

В таком состоянии есть пищу, да еще и в жару почти невозможно. Тем более что ты правильно написал, что для переваривания тоже нужна энергия.
Я за метод постепенной еды в дороге, те заранее, тут главное не переборщить

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

14

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Так и надо постепенно. Зажевал парочку куражин, через пару минут почувствовал себя легче, потом можно и штук 5 в рот засунуть. Во время нагрузки это особенно важно не переесть и не недоесть - в той и другой ситуации будет упадок сил.
И ещё у нас проблема том, что неправильно понимаем, что и как нужно есть и пить. Знакомое чувство голода в кишечнике (червячок) - на самом деле это часть общего процесса детоксикации организма. Кишечник выполняет двойную функцию - всасывает вещества, когда он полон, и выводит вещества из организма, когда пуст. Токсины и шлаки выводятся из организма через кишечник, пот, сопли и т. д. Процесс очищения запускается в период голодовки и может протекать довольно болезненно, когда шлаки в организме начинает приходить в движение. Наряду с ложным чувством голода мы ощущаем общий упадок и даже недомогание. В этот период мы стараемся заморить червячка новой едой, дабы кишечник снова начал работать на всасывание.
Кто пробовал голодать, знает, что неприятное чувство в кишечнике через некоторое время проходит - оно вызвано засорением организма - а самочувствие улучшается.
Поэтому истинный голод следует определять по совсем другим признакам, а кишечнику не мешать в его полезной работе. smile

15

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

Про питание мне очень понравилось в книге Армстронга "Программа подготовки Л.Армстронга".
Да и там не только про питание - про все написано: и про безопасность и про обслуживание, как себя любимого, так и коня. Тема

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

16

Re: Отчёт о поездке 23.05.2010

big_smile Ура, я нашёл этих двух туристов:
http://www.negonki.ru/?showid=257
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php? … p;p=122750