Maxbl4 пишет: есть прямая зависимость мощности от скорости?
Скорость зависит от прикладываемых усилий нелинейно.
Мощность педалирования
М*ῳ = mV²/2,
Где:
М – крутящий момент, Н*м;
ῳ - частота педалирования, рад/сек;
m – масса движимого объекта, кг массы;
V – скорость, м/сек.
При этом предполагается, что крутящий момент постоянный, а в случае велосипедиста это не так и значит его еще надо найти учитывая круговую диаграмму педалирования.
Не вдаваясь в подробности ясно, что если бы не было сопротивления движению, то скорость можно было бы развить бесконечно большую за достаточно длительный промежуток времени.
В действительности скорость возрастает до тех пор, пока мощность педалирования не сравняется с мощностью сопротивления движению.
Эффективность педалирования, таким образом, зависит от качества педалирования (чем равномернее крутящий момент, тем эффективнее педалирование).
А тратится мощность педалирования на преодоление сил сопротивления.
Не трудно увидеть, что удвоение скорости требует учетверения усилий на педали.
Остается только еще заметить, что сопротивление воздушной среды приблизительно пропорционально квадрату скорости.
А значит, что расходуемая на разгон энергия зависит еще и от величины скорости в воздушной среде.
Пока все! Хотя можно в эту теорию еще углубляться и углубляться.
Вывод: иметь возможность оценить расходуемую мощность, непосредственно снимая ее с педалей позволяет объективно оценить технику педалирования…
Консультирую по ТеорМеху и ТММ 924-305-четыре-три-три-ноль WhatsApp