Opros пишет: но на данном этапе можем собрать концепцию единой сети велодорожек (а позже ее проработать и яростно продвигать).
Забрезжил лучик света, в тёмном царстве.. ой.. надо карвололчику принять... а то боюсь не дожить до светлого будущего
И всё-же... мы же не зря потомки строителей коммунизма! Надо срочно приниматься за новый велосипедный коммунизм!
Итак, единая сеть велодорожек. Как-то здесь уже было обсуждение на эту тему. Что-то на вскидку не нахожу, но попробую восстановить выводы по памяти.
А выводы местами схожие с вашими - необходим единый план велодорожек, чтобы каждый новый участок строился только в рамках этого общего плана. Но эта идея, видимо, лежит на поверхности, идём дальше.
Врядли у города есть лишние деньги, чтобы делать отдельные дорожки для спорсменов и для транспортных нужд и отдельно для велосиедистов и для роллеров. Логично было бы их объединить в один объект. Спортивная велодорожка вполне подходит для транспортных целей. Требования к спортивной дорожке в моем предыдущем сообщении.
В странах Европы нашли удачное, на мой взгляд, решение - проложили велодорожки по маршрутам, НЕ совпадающим с существующими автомобильными дорогами и магистралями. Во-первых, появлятся возможность добраться из п.А в п.Б по короткому, удобному и безопаснопу пути - отличный повод сменить авто на велосипед (очень многие справедливо боятся катать по дорогам), и хоть немного разгрузить автодороги. А во-вторых, стоительство таких дорожек вносит минимум неудобств пользователям существующих автодорог.
Конкретно для нашего города, напрашивается маршрут по новой дамбе от Ерофея до набережной. Может быть там уже запланировано строительство какой-то дорожки, но очень переживаю, что её снова замостят брусчаткой - а это беда, беда... Если для неспешных прогулок на МТБ велосипеде она ещё хоть как-то подходит, то для спорта не годится совсем. Для транспортных целей - дрянь. Не годиться так же ни для чего отличного от МТБ. Для шоссера - беда, для роллера - ужас, ну и прочие самокаты/сегвеи тоже в основном не в восторге.
То есть, годиться только православный асфальт, уложенный по дорожным нормама, а не прихлопнутый лопатой Джамшута.
Второй участок. От Ерофея по улице Флегонтова до железнодорожного переезда. Там есть виадук, и тоннель, но их конструкция состояние требуют обновления, чтобы их можно было использовать для велодвижения. Плюс подземный/надземный переезд через проспект, а далее вдоль улиц Промывочная и Донская с выходом на улицу Новая (а может быть сразу на развязку возле Тополева?). Далее по Новой до Сарапульского шоссе по которому и по Р-297 попадаем прямо в северный. Р-297 идёт в основном в полях, там будет не сложно проложить дорожку вдоль трассы на некотором удалении.
Учитывая идущую реконструкцию по улице Краснореченской, там скорее всего так же будет выделенная полоса для маршрутного транспорта, которая отлично подходит и велосипедистам, мы получаем шикарный маршрут в объезд центра города из Южного в Северный. А если когда-нибудь появится какой-нибудь маршрут по Правобережной до северных ворот парка у ст.Ленина, то вообще получим полное кольцо.
На такую велодорожку можно будет билеты продавать, как в Корее