Не хотел раньше времени создавать тему, но пока не дождусь от ДВХаба http://www.dvnovosti.ru/ результьата рассмотрения материала. Почти неделя прошла. Или им пофиг или берегут критический материал для случая.
На "Губернию" как-то не дозвонился, а времени проталкивать пока нет.
Выложу сюда, раз тема всплыла. Пытался три проблемы скрутить в одну статью (может зря...).
Всё во имя человека, для блага человека.
Многим известен уже скандальный проект гигантского двухэтажного надземного пешеходного перехода над перекрёстком улиц Ворошилова и Суворова (рядом с ТЦ «ЭВР»). В нём планируется 24 эскалатора, 4 лифта и 6 туалетов. На первом этаже будут торговые точки, парикмахерские и кафе, а на втором — частные офисы и банкоматы.
Для мегаполисов такие сооружения нормальны. Но зачем он на данном перекрёстке с таким незначительным пешеходным потоком? Это всё равно, что «Боинг» разместить в аэропорту местных авиалиний. С появлением ТЦ «Южный парк» ТЦ «ЭВР» начал пустеть и торговые точки закрываться. А тут стоится практически ещё один ТЦ! С кого спросить за принятие таких решений, когда под предлогом блага для народа, делается прямо противоположное? С мэрии, «края» или партии?
Мало того, что он по своим размерам будет ещё одним никому не нужным торговым центром над дорогой, но и усугубит аварийность, потому что в силу изобилия рядом с перекрёстком автобусных остановок, въездов во дворы и прилегающие территории, не удастся по традиции перекрыть пешеходам подходы к проезжей части метровыми заборами. Люди будут пересекать дорогу, как удобней (что естественно), т.е. перебегать её в неположенных местах, что только увеличит аварийность этого перекрёстка.
Можно, конечно, как это не раз делалось в других местах, нагло закрыть заборами все проезды и перенести автобусные остановки подальше от перекрёстка. Но это ещё раз докажет, что в городе Хабаровске всё делается для удобства авто и неудобства пешеходов, т.е. подавляющего большинства горожан. Но, как всегда, под лозунгом удобства и блага для народа. Через этот переход люди не пойдут, даже если там будут эскалаторы, которые обещают проектировщики. Практика показывает, что подобные эскалаторы обычно не работают, если они вообще будут построены, а не «урежутся» на стадии строительства, что является обычной практикой, когда вдруг не хватает денег.
Например, от ул. Бийской до «Эльдорадо» при строительстве дороги, не были накрыты стальными решётками, как это сделано на других участках ближе к городу, водоотводные канавы. Шириной почти полметра 5 бетонных канав пересекают поперёк тротуар. И это для строителей, очевидно, нормально, когда дети, пожилые люди, детские коляски и велосипедисты вынуждены преодолевать подобные препятствия. Оставить после реконструкции на дороге открытые люки колодцев даже в голову не придёт. А вот не закрыть сточные канавы на тротуаре запросто! Потому, что в г.Хабаровске всё делается для удобства автомобилей и неудобства пешеходов! О проекте для инвалидов «Доступная среда» уже и говорить нечего. Такое ощущение, что дорожники (или администрация?) проводят свою программу «Недоступная среда»… Мелочь? Но ведь в смете строительства дороги эти решётки были! На каком этапе они были украдены и кем? Строителями или чиновниками?
https://youtu.be/43bBFIAfZb4
Но вернёмся к перекрёстку. Почему бы вместо того, что бы строить никому не нужного и заранее проклинаемого народом исполина, не попробовать диагональный переход? Почему бы вместо траты огромных денег, не попробовать разгрузить, кстати, не очень загруженный перекрёсток, изменением его режима?
Посудите сами:
Зелёный для пешеходов через ул. Суворова - 25сек.
Зелёный для пешеходов через ул. Ворошилова - 25сек. Затем красный для ВСЕХ пешеходов, что бы дать машинам возможность поворотов с ОДНОЙ дороги – 25сек.(!)
Цикл светофора 75 сек. Нет смысла в выделении 25 сек, для поворотов авто, если 25 сек до этого они стоят, скапливаясь, пропуская переходов. Если дать пешеходам на диагональ 25 сек., то для машин останутся те же общие 50сек, которые если разделить на 2 потока, дадут по 25 сек для каждого направления. Зато будет получено бесспорное преимущество - во время режима движения авто, в любом направлении, дорога будет ПОЛНОСТЬЮ свободна от пешеходов, поэтому повороты будет совершать значительно проще, быстрее и главное безопасней, поскольку не надо ждать, пропуская пешеходов.
Примеры Японии и прочих государств в пример не привожу, - это не Россия.
Однако, в Москве уже начали внедрять диагональные перекрёстки.
http://360tv.ru/news/novye-diagonalnye- … skve-4446/
Что мешает сделать это в Хабаровске? Хотя бы поэкспериментировать?