1

Тема: Проект Маркированные маршруты России

Вчера узнал о проекте RUTRAIL Маркированные маршруты России http://www.rutrail.org/.  Дополнительная информация: https://vk.com/rutrail.

Тема мне близка - довольно давно об этом думал. Некое подобие маркированной тропы видел в горах Хамар-Дабана и очень жалел что у нас ничего такого нет.

https://pp.vk.me/c626222/v626222887/3c630/roQgeFXkm8s.jpg

Подумываю поучаствовать и написать заявку. Скорее всего в качестве организации укажу самопровозглашенный турклуб "Холодный расчет", но это в общем не так уж важно, т.к. если получится, помощи попрошу и у туристов и у велосипедистов.

Так как главной особенностью этого проекта будет не просто описание маршрута и выкладывание трека, а реальная маркировка и, при возможности, подготовка тропы, то самые попсовые варианты маршрутов на Хехцире отпадают. Сегодня очень внимательно изучал карту границ Хехцирского заказника и пришел к выводу, что все мало-мальски интересные места находятся внутри его территории. Маркировка на территории заказника требует такой кучи согласований и переговоров, что я это явно не осилю. Если я не прав и сделать это не так сложно - я оставлю этот вариант другим. Технически там намного проще  делать маршрут чем остальные варианты.

Собственно поэтому мой взгляд упал на другие места, где нет особо охраняемых природных территорий, но при этом есть горная местность. Равнины в наших краях не очень интересны. Кроме того, веломаршруты хоть и заявлены, но маркировать веломаршрут это за гранью моего понимания, поэтому я рассматривал только пешие треки. Дополнительной трудностью, и еще одним из критериев отбора является доступность маршрута для похода выходного дня (т.е. выехать в субботу и вернуться в воскресенье).

Итак, я выявил три варианта, где можно сделать подобный маршрут. Расстояние  до каждого около 100-120 км. Сейчас хочу их все описать и предлагаю вам высказаться что думаете, что считаете интересным с точки зрения участия в проекте и с точки зрения востребованности маршрута.

1 вариант. Кольцевой трек через гору Матай (высота 812 м). Отчет о походе http://rudolf-khb.livejournal.com/101281.html
Находится между поселками Капитоновка, Святогорье, Долми.
Протяженность около 25 км.
Плюсы: До начала маршрута легко добраться на велосипеде или автомобиле. Нет проблем с питьевой водой. Можно построить полностью кольцевой маршрут.
Минусы: Ничего не известно про общественный транспорт, возможно его там вовсе нет. Много клещей весной. Тропа может превратиться в речку при дожде или при таянии снега.

2 вариант. Радиально-Кольцевой трек по хребту Вандан (высота 800-850 м).  Отчет о походе http://rudolf-khb.livejournal.com/108726.html
Находится недалеко от ж/дстанции Форель по дороге от Хабаровска в Комсомольск-на Амуре.
Протяженность около 35 км.
Плюсы: До начала маршрута добраться на поезде. Есть хорошие дороги и тропы. Отличные виды с хребта. Можно развивать маршрут в сторону усложнения, т.к. интересных высот там немало.
Минусы: Нельзя добраться на автомобиле кроме зимы (по зимнику), довольно длинный маршрут. Начальная и конечная часть пути идет по одной дороге.

3 вариант. Кольцевой трек через гору Синюха и изюбриную сопку  (высота 659 м).  Отчет о походе http://rudolf-khb.livejournal.com/102211.html
Находится недалеко от города Вяземский.
Протяженность около 20 км.
Плюсы: До начала маршрута добраться на поезде, автомобиле и велосипеде. Интересная природа на высоте 450-500 метров.
Минусы: Кроме одного места нет видовых площадок. Возможна отрицательная реакция местного туристического сообщества. Непонятно, что по части питьевой воды на маршруте.

Маркировку думаю делать в конце мая - начале июня. Заявку писать - в середине февраля.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

Re: Проект Маркированные маршруты России

Надо опираться на наличие общественного транспорта.
3 выглядит предпочтительно. Вода должна быть.

Нужно сделать много дел, чтобы заслужить доверие и всего лишь одно, что бы феерически все просрать. Хэнк Муди.
http://iron-che.livejournal.com/

ПДД http://pdd.drom.ru/pdd/

3

Re: Проект Маркированные маршруты России

Готов оказать посильную помощь в маркировке.  На Матае очень важно найти правильную точку подъёма на гору. В первый раз подъём мне дался тяжело: было много поваленных деревьев, заросли малины, крупные камни поросшие мхом в щели между которыми проваливались ноги. Во второй поход мы зашли с другой точки и шли как в парке по колено в папоротнике и не устали дойдя до вершины.

89242134006

4

Re: Проект Маркированные маршруты России

Железный пишет:

Надо опираться на наличие общественного транспорта.
3 выглядит предпочтительно. Вода должна быть.

Общественный транспорт идет до Вяземского, а как из него выводить туристов без карты и навигатора на тропу не совсем понятно. Маршрут в этом плане немного провисает по требованиям.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

5

Re: Проект Маркированные маршруты России

AN-2 пишет:

Готов оказать посильную помощь в маркировке.

Спасибо! Помощь пригодится.

AN-2 пишет:

На Матае очень важно найти правильную точку подъёма на гору. В первый раз подъём мне дался тяжело: было много поваленных деревьев, заросли малины, крупные камни поросшие мхом в щели между которыми проваливались ноги. Во второй поход мы зашли с другой точки и шли как в парке по колено в папоротнике и не устали дойдя до вершины.

Ну в любом случае будет обширная разведка. На Матае раньше середины-конца  мая делать нечего.

Вообще все эти маршруты достойны маркировки, но не думаю что мы можем осилить в этом году больше одного.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

Re: Проект Маркированные маршруты России

Для начала надо выбрать тот, что попроще.

Нужно сделать много дел, чтобы заслужить доверие и всего лишь одно, что бы феерически все просрать. Хэнк Муди.
http://iron-che.livejournal.com/

ПДД http://pdd.drom.ru/pdd/

7 (01-02-2017 13:09:42 отредактировано AN-2)

Re: Проект Маркированные маршруты России

Критерии выбора маршрута
3.1 Предлагаемые маршруты могут проходить по любой территории Российской Федерации, разрешенной для публичного посещения.
3.2 Протяженность предлагаемого маршрута должна составлять не менее 10 км и быть рассчитана на комфортное пешее или вело прохождение любым желающим минимум за 1 максимум за 5 дней (с учетом географических и климатических особенностей региона), при условии максимум четырех ночевок на маршруте. 
3.3 Начало и окончание предлагаемого маршрута должны быть удалены не более 3 км от остановки любого общественного транспорта (автобусная остановка, троллейбусная остановка, трамвайная остановка, метро, реч. вокзал, Ж.Д.станция).
3.4 Маршрут должен на своей протяженности иметь не менее одной ключевой точки, определяющей его природную, архитектурную или историческую ценность и обозначающей его суть. В качестве ключевых точек могут выступать природные достопримечательности (озера, водопады, пещеры и т.д.), уникальные архитектурные сооружения (здания, башни, мосты, дороги и т.д.), памятники истории или культуры (памятники, монументы, мемориалы и т.д.). Исходя из ключевых точек определяется ценность и идея маршрута.
3.5 Маршрут протяженностью более 10 км, а также маршрут со сложно проходимым рельефом, предполагающим очень медленную скорость продвижения, должен предполагать на своем пути места для ночевки (поляну или площадку для кемпинга, гостевые домики, палаточный городок, хостел и т.д.), необходимое для комфортного прохождения всей дистанции маршрута минимум за два максимум пять дней.
3.6 На протяжении маршрута должны присутствовать легко доступные источники питьевой воды, а в случае специфических особенностей ландшафта (например пустынная местность, предполагающая сезонную засуху) такие источники обязательно должны находится минимум в начале и конце маршрута.
3.7  Маршрут должен предполагать пешее или вело прохождение и не должен содержать участки, для прохождения которых требуется использование дополнительного тур. снаряжение или специальное оборудование (веревки, кошки, страховку и т.д.).
3.8 На протяжении маршрута помимо ключевых точек, описанных в пункте 3.4, должны также иметься интересные и живописные места, в которых удобно проводить пейзажную фото и видеосъемку, для последующих фото и видео отчетов по прохождению данного маршрута.

89242134006

8

Re: Проект Маркированные маршруты России

rudolf, ты заявку отправил?

89242134006

9

Re: Проект Маркированные маршруты России

AN-2 пишет:

rudolf, ты заявку отправил?

Еще нет. Я все же склоняюсь к Вандану.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

Re: Проект Маркированные маршруты России

rudolf пишет:

Еще нет. Я все же склоняюсь к Вандану.

+1 в команду

Нужно сделать много дел, чтобы заслужить доверие и всего лишь одно, что бы феерически все просрать. Хэнк Муди.
http://iron-che.livejournal.com/

ПДД http://pdd.drom.ru/pdd/

11

Re: Проект Маркированные маршруты России

Друзья! Прошу немного помочь с заявкой. Вот что нужно:

пункт. 1.    Название команды
Пока названия нет, можно пофантазировать.

пункт. 8.    Предыдущий туристический опыт (просьба указывать по максимально полно)
Думаю тут можно писать по каждому участнику отдельно

Можно оставлять тут, либо на почту a.v.nikitenko@mail.ru

Я пока что пишу описание маршрута, потом выложу сюда на обсуждение.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

12

Re: Проект Маркированные маршруты России

Название команды например: "Странники востока", предложенный rudolf "Холодный расчет"...

89242134006

13 (28-02-2017 13:31:43 отредактировано Железный)

Re: Проект Маркированные маршруты России

Что-то сильно пафосно звучит...
Надо попроще - Деревянный компас или Пятое колесо smile

Пы. Сы.:
Умный в гору не пойдет
Умный сделал бутерброд
И сидит в трусах - чай пьет
Пока ты там куда-то идешь smile

Нужно сделать много дел, чтобы заслужить доверие и всего лишь одно, что бы феерически все просрать. Хэнк Муди.
http://iron-che.livejournal.com/

ПДД http://pdd.drom.ru/pdd/

14

Re: Проект Маркированные маршруты России

Железный пишет:

Пы. Сы.:
Умный в гору не пойдет

Поэтому израильские альпинисты так и не побывали на Эвересте

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

15

Re: Проект Маркированные маршруты России

Новости по проекту:
Оценив шансы на победу без четкого понимания маршрута я в этом году заявку не подал.
Решил для начала понять что именно будет за маршрут и проделать подготовительные работы, чтобы в следующем году уже сделать все по высшему разряду.

Итак, окончательно выбран маршрут на горный хребет Вандан.
Наш предыдущий поход не подходит из-за большой длины и сложности, поэтому я исследовал маршрут попроще и к тому же более живописный.

Вот отчет: http://rudolf-khb.livejournal.com/111269.html

Плюсы:
1. Более короткий, всего 15 км в одну сторону
2. В конце дороги есть ручей с водой , оттуда до вершины 2-2,5 км.
3. Короткая и крутая лесная и горная часть - проще маркировать и интереснее забираться.

Предлагаю в середине июня собрать большую компанию энтузиастов и выбраться туда минимум на 2 дня. Сделать черновые метки на развилках дорог, понять сколько нужно табличек и указателей. Прорубить тропу на подъеме - около 1 км кустарника. Думаю на это часов 5-6 будет достаточно. Сделать подробное описание маршрута с фотками в виде буклетика.

После этого можно будет запустить пробную группу условных новичков без навигатора (под присмотром знающего маршрут), и проверить - достаточно ли знаков и читается ли тропа. Такие группы можно водить до осени.

Ну а в следующем году зарегистрируем маршрут, и повесим красивые таблички и указатели.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

16

Re: Проект Маркированные маршруты России

Поддерживаю. Если делать, то делать хорошо.

89242134006