Тема: Велосипединг в Тайланде (всем кто едет отдыхать в Паттайю)
Пару месяцев назад был в отпуске и хочу немного рассказать про мой успешный опыт катания на велосипеде по Тайской земле
Мысль покататься по местным дорогам возникла еще во время моего первого визита в Паттайю в 2011 году. Но поиски адекватного велосипеда к успеху не привели. В этот раз забив в гугле «bicycle rent pattaya» я получил однозначный ответ: велосипеды в прокате есть! Причем даже шоссейные. Заранее связался с магазином, уточнил по поводу наличия размеров и spd педалей. Сказали что есть размер 54 см и педали, и все это даже можно забронировать (что я конечно делать не стал, а зря!)
Также узнал, когда проходят заезды у одно из местных вело клубов. Jomtien Cycling Club. Катаются три раза в неделю с километражем 25 – 70 км.
В итоге день на третий поехал в прокат брать вел. Находятся они на Джомтьене и добираться туда не очень удобно из других районов города. Вел хотел взять на неделю, но оказалось, что его уже забронировали на часть дат, так что пришло брать только на 4 дня. Другого дорожного вела у них не было, а брать мтб для катания по асфальту ну совсем не хотелось. Прокат велосипеда в день стоит 200 бат. Если брать более чем на 7 дней, то 170 бат сутки. Также при себе надо иметь паспорт, чтобы они сделали его копию и 500 бат (вроде) в качестве залога.
Велосипед конечно потасканный, так что пришлось заставить местного веломеханика его немного подготовить: заменить заднюю убитую покрышку, нормально накачать колеса, настроить и почистить задний переклюк. Теперь можно было ехать
Многие знают, что движение в Тае левостороннее и весьма оживленное. Когда едешь на тук-туке, кажется, что на дороге творится хаос и все только и делают, что подрезают друг друга. Но как ни странно, к велосипедистам тут относятся как к полноценным участникам движения, не больше не меньше. Вас также будут обгонять как авто или мотобайк, но и также пропускать. Хотя наверное с велосипедистами они чуть более осторожны чем с байкерами. Короче, через пару дней катания привыкаешь к их движухе и уже сам начинаешь жить по их законам движения.
Самое лучше время для катания это безусловно раннее утро, когда и температура очень комфортная и траффика минимум. Поэтому заезды местного клуба начинаются в 6 утра. Комфортно кататься можно часов до 8. С 8 до 9 солнышко уже начинает припекать. После 9 уже лучше возвращаться обратно. С 11 до 14 самая жара. Лучше воздержаться от катания. А если и катать, то шлеме/кепке, намазавшись кремом от загара и с большим количеством воды.
Так вот, Jomtien Cycling Club, состоит в основном из возрастных выходцев из Англии, Шотландии, Голландии. Темп держат довольно комфортный. Средний возраст думаю лет 50. Самому старшему 79 (!) лет и надо сказать, что едет он очень даже бодро! Например на 8% подъеме по серпантину на Будда Хилл, я его обойти не смог:) При чем он совсем не спортсмен и катается на гибриде на 28х колесах, он просто делает это каждый день. В целом народ приветливый, доброжелательный. Я был второй человек их России, кто катал с ним. Пообщались за жизнь по дороге. Естественно на английском языке. Однозначно рекомендую с ними проехаться, если будет возможность.
Так что по случаю хороших дорог и хорошего велосипеда закатил я ГранФонду февральскую: покатушка с фотками https://www.strava.com/activities/871583352
P.S. Катаясь по Паттайе на велосипеде, а не на тук-туке/такси, успеваешь глазеть по сторонам, замечая какие-то новые интересные детали, которые раньше не замечал. Можно добрать в отдаленные районы без необходимости брать такси или мотобайк. Можно за день посетить несколько достопримечательностей
P.S.S. Попытался проехать на велосипеде на военный пляж. Но туда не пускают ни пешком, ни на велосипеде(( имейте в виду