1 (07-08-2017 13:14:23 отредактировано Nefelim)

Тема: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Мои впечатления от велопробега Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск.

https://www.strava.com/activities/1119125990

https://pp.userapi.com/c639216/v639216307/3cfb8/dNVWfz81RZ4.jpg

Для начала сухие цифры:
- Пробег 414 км
- Общее время в дороге 23 часа 30 минут
- Время в седле 18 часов 14 минут
- Время без сна более 26 часов
- Средняя скорость 22.7 км/ч, по факту выше

Шесть участников финишировали с пробегом 400+ км, и двое с пробегом 200+ км. Уложились в норматив бревета 400 км за 27 часов, причем с большим запасом.

В первую очередь скажу, что я обычный любитель и до никогда не ездил за один раз более 115 км. Никогда не занимался в велошколах и т.д. В общем обычный каталец. Все делал просто по своим ощущениям. Поэтому все нижесказанное лишь мое субъективное мнение, и не претендует на истину.

Планировать поездку начал заранее, где-то за три недели до нее. Изначально план был прост, попробовать доехать с ребятами до Биробиджана и назад уехать на поезде/авто. Но вышло все немного иначе.

Что входило в подготовку и в сам пробег:

1.    Катание. В течение трех недель старался 1-2 раза в неделю выкатываться на более чем 50 км, причем один и в очень быстром темпе. В этих поездках прислушивался к организму, пытался найти слабые места, предсказать что может пойти не так и как это исправить/предотвратить.

Одну из проблем знал всегда, проблемы со спиной от длительных поездок, и еще более серьезные проблемы с шеей/плечом справа. Мышца там начинает довольно сильно болеть из-за того, что при езде нужно смотреть вперед, поднимая шею. Для предотвращения этих сложностей взял с собой гель Деклофенак, и каждые 30-50 км мазал проблемные места. Это помогло и позволило мне остаться в седле. Этот-же гель помогал, когда начинал чувствовать боль в ногах и коленях.

2.    Экипирорвка. Перед поездкой приобрел Эндуровские джерси с коротким рукавом и карманами сзади, короткие шорты с памперсом, облегченные перчатки без пальцев и бандану/мешок (бейсболка с козырьком неудобна). На случай дождя взял с собой полный комплект экипа на смену, и закинул еще 3 запасных памперса(забегая вперед, это было самое верное решение)

По одежде в пути все было хорошо. Почти… Во-первых шорты сверху все таки мешают педалить, и в будущем буду приобретать для поездок 200+ км вело форму. А во-вторых подЪ***л памперс Endura. Вернее, нюанс, который можно было бы избежать легко, но я и предположить не мог. На нем есть силиконовые резинки чуть выше колена, которые предотвращают соскальзывание. И из-под них не испаряется пот, в итоге уже в Биробиджане случайно обнаружил что стер под ними ноги до волдырей. А нужно было всего лишь на остановках подворачивать эту силиконку чтоб она подсыхала, и проблем бы не было. Решение нашел простое. Надел памперс другого размера, и снял шорты совсем. В итоге потертости подсохли, и новых не получил.


3.    Питание. Долго думал, чем и как питаться. В итоге решил, что бананы и злаковые батончики будут в самый раз. Набрал их в аптеке штук 20, из них каждый пятый был с гуараной, протеинами и л-карнетином, чтобы получать немного энергетической подпитки. Почему именно батончики, а не сникерсы? Они маленькие, их нужно меньше жевать, не такой выраженный вкус (сладкое в жару не лезет). Так-же была курага, которая пришлась к месту, а вот орехи не зашли, долго и тяжело жевать, и нужно много записать их.

Всю дорогу пил изотоники, которые любезно предоставили ребята. Шикарная вещь я вам скажу. У нас были обычные, и с кофеином. Обычные использовали по дороге туда, а на обратный путь ночью оставили кофеиновые. Растворял одну таблетку на 0.8 литра воды(стандартная подрамная бутылка), хотя рекомендуют одну на 0.5 литра.

Пил и ел по расписанию. Несколько глотков тоника каждые 15 минут¸ 1 батончик и 1 банан в час. Вроде сработало отлично, но на будущее поступил бы иначе. На остановках нужно есть нормальную еду, бутерброды какие-нибудь. На обратный путь как раз и взял в Самбери 3 сэндвича. Дело в том, что после 300 км ни бананы, ни батончики уже не лезли, а есть было необходимо. Нехватало только заголодать за 100 км от города. Тут то и помогли бутерброды. Каждые 50 км давал всем и пил сам препарат Аспаркам, для предотвращения возможных судорог в ногах. Не знаю что мешало мне спать, мотивация или химия, но сна не было вообще ни в одном глазу. Хотя обычно я тяжело переношу бодрствование больше 20 часов, а тут 26 без сна и полный порядок. Этим был удивлен. Очень важен был плотный горячий ужин в Биробиджане. Долма и Хинкали подняли мне мораль.

4.    Планирование. Верное распределение сил и правильное построение маршрута. За это спасибо Диме, спланировал все идеально. Ведущий колонны менялся каждые 2 километра, в итоге ты 2 километра работаешь, потом 12 км сидишь на колесе у напарника. Это отлично помогало экономить силы. Темп был выбран 25-27 км/ч, и это было то, что нужно. Достаточно быстро чтобы не зевать, и при этом достаточно медленно чтоб не помереть после первой сотни. Первые 50 км мы ехали без остановок, потом делали привалы примерно каждые 25 км. На обратной дороге после 300 км решили каждую полную смену (примерно 14 км), слезать с байков и проходить пару сотен метров пешком, чтобы размять уже порядком затекшие и усталые мышцы. По ощущениям у меня не было в этом необходимости, но хуже тоже не стало.

Из проблем, с которыми столкнулся:
- боль в спине и шее после 150 км
- после 300 начали неметь подушки стоп под контактом
- боль в кистевых суставах от руля
- потертости и боль в районе задницы, что вполне естественно
- стертые ноги от силиконовой резинки в памперсе

А вот ноги не забились вообще, крутить было легко и приятно всю дорогу.

Понял, что поеду назад где-то за 50-70 км до Биробиджана, причем проеду столько-сколько смогу, 250, 300… Но оказалось 400, и еще намотал 14 км за компанию с ребятами, которым не хватало немного до круглой цифры. От моста вернулись на Приамурскую утром, и потом уже к месту финиша.
Многие говорили, что такие поездки очень тяжелые морально. Долго ехать монотонно, утомляешься, под конец засыпаешь и все в таком духе. Для меня это было совершенно не так.
Весь путь пребывал в великолепном настроении, получал огромное удовольствие от того что мы делаем. Очень помогала любимая музыка. Ехать по ночной трассе под скандинавскую Wardruna просто невероятное, волшебное ощущение.
Днем любовался пейзажами, они там очень сочные и красочные. Запомнилось поле травы, которое на само деле озеро. Забавно, когда кидаешь в траву камень, и видишь при падении брызги.
Встретили красивейший закат на набережной Биробиджана, проехались в холодном тумане от которого был мокрый насквозь, из тумана выехали в ярко-желтый рассвет на подъезде к Амурскому мосту. А какое в районе Смидовича небо... Видно млечный путь даже при почти полной луне. Жаль не было возможности насладиться им подольше, на ходу мешала болящая шея и необходимость следить за дорогой, а на остановках комары не давали спокойно созерцать… Видели трех играющих лисиц на трассе.
Это все лишь маленькие картинки и истории в пути, а за ними огромные впечатления и эмоции, которые буду с теплотой вспоминать всю жизнь.=)

Ну и в заключение скажу, что такого от себя не ожидал, был уверен, что не выдержу. Да и вообще, сказал бы кто-то год назад что ДХшник поедет 400 км бревет, я бы пальцем у виска покрутил и ушел. В общем возможно все и для всех, верьте в себя и достигайте результатов. Очень необычное и приятно ощущение, раздвигать границы возможностей своего организма, узнавать на что способен. Если я, любитель попить пивас с шаурмой на набке, и вообще не спортсмен особо, смог проехать этот маршрут, значит это под силу очень многим. Дерзайте.

Это было самое яркое и невероятное приключение этого лета. Огромное спасибо всем людям, с которыми я провел эти незабываемые сутки. Дима, спасибо что организовал это событие, и вселял уверенность до начала поездки, это очень помогло. Это было грандиозно, и я рад что все мы были рядом.

Особенная отдельная благодарность Коле, Наташе, Васе и Кате за авто сопровождения, помощь в организации. Без вас мы бы не справились, не увезли бы столько еды и питья на себе. А вам ехать 22 часа со скоростью 30 км/ч отдельное удовольствие! СПАСИБО!

Дополнение. Ничего не написал о велосипеде. Ехал на немецком карбоне Proceed Terra9 размером XL с китайкарбоновой ригидкой (спасибо за нее Миша), по обвесу в круг Shimano XT, трансмиссия 2*10 со звездами 40/30 спереди, вилсет  DT Swiss X1900 с покрышками Conti SpeedKing RaceSport шириной 2.2 и бескамеркой. Вес байка чуть менее 10 кг. Отработал на ура, за 400 км ни одного неточного переключения, хруста или скрипа, абсолютный комфорт. Седло WTB Silverado. Идеальный велосипед.

Для поездки установил пару флягодержателей и карбоновые рога на руль, за них и держался 90% пути кстати, исключительно удобно.

https://pp.userapi.com/c639216/v639216307/3d01f/2j9agfTLbv0.jpg

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

2

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Спасибо за такой подробный отчёт.

89242134006

3

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

И как на МТБ ехать в компании шоссеров? Как вообще показала себя техника?

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Ого какой отчет шикарный! Только сейчас его заметила.

(╮°-°)╮┳━━┳ (╯°□°)╯ ┻━━┻

5

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Красавчики ребята!

GT AVALANCHE PRO (2007) FULL CUSTOM 9.8KG.
Whatsup +7 999 088 4553

6

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Это была не гонка, поэтому ехать было не сложно совсем. Темп 27 км/ч держать легко, особенно в колонне.

И техника себя отлично проявила просто.))

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

7

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Кстати, знаю смазку chаin-L пользовали.
Надолго хватило?

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

8

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

С апреля жрал пиво и не только. Катал исключительно по выходным. Байк не готовил, просто снял его утром со стены. Приготовил 4 бутера, один привез домой. Натер зад стремным памперсом, но уже к вечеру все прошло. Да, катил на КК ригиде собственной сборки.

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

9

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

SergeyT пишет:

Кстати, знаю смазку chаin-L пользовали.
Надолго хватило?

Катил на чайн-л. Цепь смазывал еще до катушки. Все норм. Тихо и красиво.

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

10

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Аналогично, смазка отработала на ура.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

11

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

В любом случае достойно уважения!
Хотя бы половину дистанции усилить)

12

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Шикарный, подробнейший отчёт, с конкретными рекондациями будущим ездокам. Вы молодцы, что сделали это!!! Такие маршруты можно официально регистрировать, как маршрут бревета, а потом медальки заказать из Франции. Мы у себя по всем нормативам (200, 400, 600, 1200 м) зарегистрировали  маршруты и катали их. Жаль, что вел приобрёл слишком поздно, для такой дистанции.

13

Re: Впечатления. Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск. 05.08.2017 г.

Alexxxx пишет:

Шикарный, подробнейший отчёт, с конкретными рекондациями будущим ездокам. Вы молодцы, что сделали это!!! Такие маршруты можно официально регистрировать, как маршрут бревета, а потом медальки заказать из Франции. Мы у себя по всем нормативам (200, 400, 600, 1200 м) зарегистрировали  маршруты и катали их. Жаль, что вел приобрёл слишком поздно, для такой дистанции.

к сожалению все таки нужно признать, что такие покатушки как наша до Бирика и обратно: с 2 авто сопровождения, освещением в соц-сетях, с таким количеством участников возможны раз в несколько лет...слишком уж много звёзд сошлось в этот раз, что все получилось сделать в таком виде как вышло) А вообще тема бревета 600 очень интересна сейчас для меня. Думаю мы бы в него уложились. Нужно проехать за первые сутки более 400 км, поспать 4-5 часов и проехать в целом 600 км менее чем за 40 часов.

Инстаграм: dmit_dvff
89IЧЧО65582
Canyon Grizl CF SL8 (gravel)  + Booster Country (mtb)