Re: ФЭТ, бла, бла, бла...
Dmit_DVFF, с пополнением велопарка!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
Страницы Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 19 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Dmit_DVFF, с пополнением велопарка!
Dmit_DVFF, точно, ты, удачно попался Почему-то синим цвет показался...надышался выхлопами наверное
Dmit_DVFF, с пополнением велопарка!
спасибо!))
В Триале опять выставили Норку. С крепами под все-что-угодно на вилке. Расцветка просто шикарна.
В Триале опять выставили Норку. С крепами под все-что-угодно на вилке. Расцветка просто шикарна.
Так бери скорее. Зима близко Нужно увеличивать количество фэтоводов.
Там только М.
(М)аааааалаватаааа будет! (С)
Там только М.
(М)аааааалаватаааа будет! (С)
Во владике - эЛька есть
Вот и в наш город пришла осень и холода, а значит уже совсем скоро Амур будет скован льдом, выпадет снег и начнётся сезон покатушек по Амуру на фэт-байках, а по сему, я АП-ну тему своим рассказом про опыт эксплуатации своего фэтбайка Sarma Shaman, преимущественно на вилсете 29+
Для справки: колёса 29+ - это некое промежуточное звено между фэтбайком и обычным мтб. Колёса предполагающиеся установку покрышек 2.8-3.5 дюйма.
Итак:
Начитавшись эпичных отчетов про зимние фэт покатухи по Амуру-КАЯ, ART27, Bobr-a, Seller-a в конце 2016 года и начале 2017года, поняв что проводить без вела и своего любимого хобби долгую дальневосточную зиму совсем тяжко, решено было купить и себе фэтбайк.
Бюджет на его покупку составлял около 100 тыс. рублей и выбор мой после долгих раздумий пал на велосипед Sarma Shaman GX, предлагаемый на сайте bikesgate.ru
За сумму в 94 тыс рублей я приобрёл велосипед с карбоновой рамой, карбоновыми ободами Sarma Naran 80,подседелом и рулем. Трансмиссия: SRAM GX 1-11
Спереди звезда на 30 зубов, сзади кассета также SRAM GX на 11 звёзд с соотношением 10-42
Переключатель SRAM GX
Тормоза SRAM Level TL
Покрышки в стоке: Maxxis Minion FBF 26/4.0
Втулки DHQ спереди 150, сзади 170
Карбоновая ригидная вилка Sarma Hoboy
Вес велосипеда в стоке с педалями составлял ~12.7 кг
После предзаказа велосипеда в феврале, прошло около месяца, пока наконец 19.03.2017 в мой адрес пришла долгожданная посылка из г. Братска
Поскольку катать мне в основном приходится по асфальту, а не по пескам, грунтам и бездорожью (а на штатных злых и толстых покрышках Maxxis Minion ездить по асфальту-сплошное мучение), на летний период было решено приобрести карбоновый вилсет Sarma Naran 29+
И вместо фэта на летний период сделать себе так называемый Plus-bike
Заказ вилсета 29+ был оформлен также на сайте bikesgate.ru и колёса в сборе со втулками DHQ обошлись мне в сумму ~45 тыс рублей. Забегая вперёд, прошествии времени думаю, что зря сэкономил тогда , и лучше бы переплатил и взял вилсет на втулках Fatlab.
Покрышки приобрёл себе мега лайтовые - Panaracer Fat Nimble диаметром 29, шириной 3.0
Также покрышки решено было установить бескамерно с использованием герметика, любезно подаренного ребятами с bikegate.ru при доставке посылки с колёсами.
Вот так смотрится фэт Sarma Shaman с вилсетом 29+ На покрышках Panaracer Fat Nimble 29/3.0 в домашних условиях:)
Дополнительно весной и летом на байк докупил:
Карбоновый руль на 740 мм ENVE DH
Систему SRAM XX1 (для фэтбайков) с 1 звездой спереди на 28 з. и карбоновыми шатунами
Задний переключатель и манетку SRAM XX1 на 11 ск.
Покрышки на запас Vee Trax Fatty 29/3.0
Седло SQ Lab
Вес велосипеда на вилсете 29+ теперь составляет чуть более 10кг
Теперь опишу ощущения от эксплуатации своего т.н недо- фэта или плюс байка!
По асфальту на колёсах 29/3.0 катить по ощущениям почти также, как и на обычном найнере.
Конечно пятно контакта покрышки получается шире, сами колёса по размеру больше и в них меньшее давление до 25-30 пси, и соответственно больше сил уходит для того чтобы их разогнать, чуть хуже накат, но в целом разница с мтб найнером получается не столь критична.
Что касается опыта эксплуатации системы на 28 зубов: да, естественно приходится держать выше каденс при езде, однако 11 ск трансмиссия с соотношением звёзд сзади 10-42 позволяет практически на равных ездить по асфальту с обычными мтб-найнерами и найти отпитимальное соотношение передач при разных условиях езды.
Минус от такой системы ощущается лишь на асфальтовых спусках, где на 28 звезде не особо получается разогнать байк.
Да, с учётом того, что вилка ригидная, нужно быть аккуратнее при проезде ям, бордюров.
Вместе с тем, толстые покрышки шириной в 3 дюйма в совокупности с карбоновой вилкой отлично амортизируют мелкие стыки и трещины на дороге. Шикарно на таких толстых колёсах ездить по гравийкам и грунтовкам: и комфортно и вел очень устойчив. Толстые покрышки шириной 3 дюйма с давлением до 25 пси отлично поглощают вибрации по езде по гравию и грунтам.
Таким образом, если ваша покатушка сочетает в себе как езду по асфальту так и по бездорожью, плюс-байк - это отличный вариант.
Вместе с тем, при прочих равных райдер на мтб со стандартной шириной покрышек будет быстрее на твёрдых поверхностях асфальте и грунтах засчет лучшего наката.
Вместе с тем вилсет 29+ предполагает возможность установки покрышек шириной 2.4, соответственно на лето можно поставить на него хоть слики вроде Shwalbe Big One.
Например и я в настоящий момент поставил как раз покрышки 2.4 Continental X-King.
Соответсвенно при желании можно сделать из фэта на 29+ обычный найнер-ригид. Конечно смотреться тонкие колёса на нем будут не очень эстетично, зато вы выиграете в скорости на асфальте.
Фото Шамана с покрышками Continental X-King 29/2.4
Самый основной плюс фэта на 29+ заключается в том, что практически не отставая от мтб на гравии, грунтах, асфальте, вы их с лёгкостью уделаете на вязком грунте, в частности песке.
Где мтб с покрышками шириной 2-2.4 начнёт зарываться в рыхлый песок, райдер на плюс-байке проедет по песчаному участку спокойно без заносов, виляний и зарывания в песок.
Ниже фото поездки по пескам в мини-пустыне на БУО
На Сарме Шамане с колёсами 29+ я ездил и в дальние поездки: 2 раза по 140 км до пос. Хор и до Петропавловки
Треки из стравы: https://www.strava.com/activities/959994463
https://www.strava.com/activities/949965603
Как видите, на таком недо_фэте можно держать вполне приличную для мтб среднюю скорость, учитывая что я не спортсмен!
Великолепно проявил себя фэт на 29+ в условиях катания по Большому Уссурийскому острову и острову дачный.
Вообще, пересеченная равнинная местность с грунтовыми дорогами, перемежающимися с песком, гравием, вязкой и болотистой почвой, полями это просто стихия плюс байка. На нем при прочих равных, можно запросто уделать мтб в таких условиях.
Запомнилась мне поездка на БУО в которой получилось за день объехать весь остров вдоль и поперек, доехали до Чумки и пос. Уссурийского.
https://www.strava.com/activities/954254681
Запомнилось как объездили весь остров Дачный в поисках озера лотосов
На данном фэтбайке я принимал участие в Кросс-кантри марафоне «Хехцирский лес», и если бы не судороги мышц ног, на 3 круге, то в категории «мастера» мог бы заехать в первой 4-ке
Теперь о минусах и поломках:
Основные поломки произошли летом, когда буквально за 2 недели вышли из строя втулки DHQ: в первом случае выпала собачка и заклинило барабан, во втором случае сорвало зацепы для собачек барабана.
В итоге пришлось более чем на месяц летом остаться без фэтбайка.
В свою очередь магазин bikesgate по гарантии в замену втулок DHQ выслал втулку компании Sarma, на которой я катаю и по сей день!
В остальном поломки были по-мелочи. Часто приходилось настраивать задний переклюк, погнул один раз петух.
Из минусов: ригид на колёсах 29+ совершенно не подходит для катания в горах, на трейлах, сьезжалках с камнями, корнями и сыпухой.
Амортизации покрышек не хватает совершенно, да и байк из за огромных колёс на техничных спусках крайне неповоротлив.
В целом такой ригид не подойдёт для трасс вроде трейлов на Ильинке или Воронеже и им подобным.
Возможно проблему можно решить установкой вилки RS Bluto
Что хотелось бы сказать в итоге:
Фэт на 29+ это отличный вариант для тех, кто хочет получить больше позитивных эмоций от владений своим любимым фэтом в летний период. Вы практически не уступите вашим товарищам на стандартных мтб на твёрдых поверхностях, и будете в явном приемуществе на песке и бездорожье.
Фэт с двумя вилсетами это неплохой вариант всесезонного байка, на котором можно с лёгкостью принимать участие как в летне-осенних покатушках (как по пересеченке, так и по асфальту) на вилсете 29+, так и соответственно в зимних поездках на вилсете, предполагающем установку покрышек потолще.
В принципе можно сказать, что 1 фэт с двумя вилсетами может полноценно заменить 2 велосипеда: фэт на зиму и мтб на лето.
С другой стороны прошу учитывать также и то, что мое мнение основано на эксплуатации лёгкого кабонового вела с карбоновыми ободами на топовой навеске. Возможно при покупке более тяжелого вилсета 29+ впечатления будут хуже.
Нормально апнул тему, я на днях тоже подумывал ее приподнять. Кстати сегодня подобрал краски, буду перекрашивать Шамана. Еще заказал Dillinger D5 на Bike24, купил пару софтшелл курток и лобстеры, так что второй год подряд наступление зимы меня не пугает, а скорее радует. Катить солнечным зимним днем на фэте по Амуру - непередаваемые ощущения.
Люто плюсую за подъём темы!) и молюсь о скорейшем приходе всех комплектующих для моего жирдяйчика. Зима близко
Нас уже точно 9 фэтоводов. Думаю к сезону будет больше.
Нас уже точно 9 фэтоводов. Думаю к сезону будет больше.
В 2016-2017 сезоне были фэтоводы:
1. Ты
2. Артур
3. Дмитрий -Ибекс (Селлер)
4. Бобр
В этом году +
1. Я
2. Миша Смолев на Фоке
3. Артем Поехавший на кэннондейле
4. Сандер Биг Фут (на норке)
5. Сергей на Монгусте Аргус
6. Азор на Монгусте Аргус
7. м.б. Рудольф на Монгусте Аргус
8. м.б. Вячеслав (кто до Владика катал) на фэте Outleap
когда я задумывался о фэте - в голове было куча сомнений и терзаний - как он будет ездить, хватит ли мне сил крутить такие колеса итд итп, идея приобретения фэта была где то очень далеко от реалий... Но в предверии зимы я с прискорбием обнаружил, что в мой новый туринг не влазят покрышки с шиповкой ( от слова - совсем НЕ влазят) - вот это был шок и ужас - остаться зимой в роли пешехода, когда все будут лихо гонять по снежку??? Порывшись по интернетам я сильно огорчился, ибо более менее нормальный фэтбайк вытягивал от 80 и выше и тут я натыкась на распродажу в Триал спорте - бегу туда и фиг там... в наличии нет ничего... но я упорный и (насобирав чуть чуть денег) заказываю фэт в Триале на сборку. И вот я обладатель этого монстра - Mongoose ARGUS SPORT... Выкатив из магазина, настроив чуть чуть седло - качу домой. Качу и удивлясь - блинннн... ОН ЕДЕТ!!!! и притом очень неплохо едет!!!!! Не - не так... он офигенно едет!!!! :-)
Немного удручило совершенно наплевательское отнашение фирмы Mongoose к подбору комплектущих, но за такие деньги - грех жаловаться. Лезу в закрома и на Аргусе встают манетки деоре, задний переклк SLX и естественно любимый брукс, ах да - в первую очередь была заменена совершенного негодная цепь на срамовскую (тоже скидка в Триале :-) ).
Первым делом была проверена езда по песку, траве и буеракам - тест пройден на отлично! дальше был лес, асфальт опять лес итд... Даже при наличии довольно жесткой резины Kenda Juagguarnet sport 26х4,0" проходимость впечатляет!.
Покатавшись немного, почувствовать все плюсы и минусы было решено первым делом заняться колесами и были куплены лайтовые обода ( с прицелом под безкамерку) - Sun Ringle Mulefut 80мм, втулки на промах, спицы... Так как у Аргуса есть очень неприятяный момент в креплении переднего колеса ( убил бы того проэктировщика, который сделал отверстия в вилке больше чем крепы втулки из за чего колесо откровенно гуляет) - было решено поставить ось... в новую вилку :-) Конечно же то была Sarma "Hoboy" . Вилка черного цвета была покрашена у нашего форумчанина Pixxel (покрашена к слову на отлично!!!).
в иитоге получился вот такой байк:
С нетерпением жду зимы, что бы продолжить ходовые испытания уже обновленного Аргуса, ибо на обычном веле в прошлую зиму катание выглядело вот так :-)
!
немного фоток из "естественной среды обитания фэтов" :-)
Кажется возникает клан Аргусоводов среди фэтбайкеров:-D
Кажется возникает клан Аргусоводов среди фэтбайкеров:-D
Клан Сармаводов больше и сильнее
Нужно отлавливать диких фэтбайкеров и насильно записывать в нашу группу
КАЙ пишет:Нас уже точно 9 фэтоводов. Думаю к сезону будет больше.
В 2016-2017 сезоне были фэтоводы:
1. Ты
2. Артур
3. Дмитрий -Ибекс (Селлер)
4. БобрВ этом году +
1. Я
2. Миша Смолев на Фоке
3. Артем Поехавший на кэннондейле
4. Сандер Биг Фут (на норке)
5. Сергей на Монгусте Аргус
6. Азор на Монгусте Аргус
7. м.б. Рудольф на Монгусте Аргус
8. м.б. Вячеслав (кто до Владика катал) на фэте Outleap
Я в Хабаровске с 2015 года на фэте круглогодично.
Сережа, так ты как-то обозначься, покатать вместе нужно. Ты вроде как на форуме присутствуешь, но тебя никто не видел.
С нетерпением жду зимы, что бы продолжить ходовые испытания уже обновленного Аргуса, ибо на обычном веле в прошлую зиму катание выглядело вот так :-)
Сильно проваливался или не ехал?
Может конечно глупые но все же вопрос - Есть ли смысл поставить на МТБ заднее колесо шиповку 2.10, а переднее колесо и вику от ФЭТа?
azor пишет:С нетерпением жду зимы, что бы продолжить ходовые испытания уже обновленного Аргуса, ибо на обычном веле в прошлую зиму катание выглядело вот так :-)
Сильно проваливался или не ехал?
Может конечно глупые но все же вопрос - Есть ли смысл поставить на МТБ заднее колесо шиповку 2.10, а переднее колесо и вику от ФЭТа?
скажем так - на обычном веле на шиповке ехал либо по тропе, либо по колее машины. По целине - никак. Про вилку от фэта... А смысл ? Основная нагрузка на заднее колесо - все равно велик тонуть будет.
Основная нагрузка на заднее колесо - все равно велик тонуть будет.
Спасибо, примерно так же думал. Придется тропы искать.
azor пишет:Основная нагрузка на заднее колесо - все равно велик тонуть будет.
Спасибо, примерно так же думал. Придется тропы искать.
Их достаточно быстро протаптывают дачники и рыбаки. Я тоже люблю по ним кататься, даже без шиповки
azor пишет:С нетерпением жду зимы, что бы продолжить ходовые испытания уже обновленного Аргуса, ибо на обычном веле в прошлую зиму катание выглядело вот так :-)
Сильно проваливался или не ехал?
Может конечно глупые но все же вопрос - Есть ли смысл поставить на МТБ заднее колесо шиповку 2.10, а переднее колесо и вику от ФЭТа?
В зиму ставить 2,1 - не интересно, если только по дорогам по городу. Желательна шиповка от 2,25 и выше. Если брать АПСАЛЮТНОЕ бездорожье - ФЭТу -да.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.