1 (07-06-2019 12:12:56 отредактировано Агапит)

Тема: Ловушки для велосипедов

Кто-то скажет мелочь. Но из такой «мелочи» может и жизнь чья-то измениться. Хочу осветить тему «ливнёвок» с велостороны. Думаю отправить сей текст в Двхаб, Губернию и в мэрию с сокращениями.
Не слишком ли жестковато? Может кто-то дополнит хорошей репликой?
Видео https://youtu.be/oW9RQEwuFv0
                           Ловушки для велосипедов
     Не секрет, что в связи с кражами водоприёмных решёток на проезжей части дорог, мэрия и дорожное управление начали самодеятельное производство решёток под восстановление утраченных. Колодезные люки и «ливнёвки» на дороге (особенно, если их нет), вообще  представляют опасность для велосипедистов, однако, данная конструкция особенно.
     Дело не только в том, что колесо велосипеда проваливается в щель, превышающую размером допуски ГОСТа, а в том, что конструкция решётки как бы «ловит» его, заставляя соскальзывать в сторону и заклинивать в щели. Многие решётки расположены на боковых площадках, что приемлемо, но на проезжей части это, без преувеличения, смертельно опасно. Велосипедист, двигаясь по правому краю проезжей части, как и предписано ПДД, не всегда имеет возможность манёвра. С одной стороны его обгоняют попутные автомобили, с другой бордюр, канава, камни, выбоины или посторонние предметы. Поэтому, встречая такое хитроумное препятствие на скорости, он не всегда способен его объехать или резко остановиться, не подвергая своё здоровье и даже жизнь опасности. Соскальзывание и заклинивание колеса в щели такой решётки ведёт к потере равновесия, переворачиванию через руль и  гарантирует падение в лучшем случае на асфальт, бордюр, в худшем, под колёса попутного автомобиля.
     А между тем, существует ГОСТ 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования», в котором приведены рисунки типовых конструкций водоприемных решеток, среди которых обсуждаемого изделия нет.
     Более того, в пункте 5.2 «Основные параметры и размеры» приводится «таблица расчёта параметров щелей в решетках, в зависимости от расположения их осей по отношению к направлению движения автомобильного транспорта», в которой ширина щели решётки не превышает 42 мм. Расчёт прозора производится с учётом скорости водоприёма, прочности решётки и безопасности на дороге. В данной же конструкции, с точки зрения безопасности, величину прозора логично считать сверху, что в разы превышает допустимую.
     И главное, в том же пункте предписано, что «Основные параметры формы и размеры должны обеспечивать соответствие лотков и решеток их назначению, а также надежность и БЕЗОПАСНОСТЬ их использования на автомобильных дорогах». О какой безопасности, в данном случае, может идти речь?
     И, наконец, по положению того же ГОСТа: «5.1.3 Лотки и решетки должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке». В связи с этим хотелось бы спросить мэрию, Управление дорог и  Управление административно-технического контроля Администрации г.Хабаровска – кто придумал, рассчитал и подписал новые нормы производства дорожных водоприёмных решёток? Чья подпись, должность и фамилия стоят под этим документом, если он вообще существует? Мастера сварщиков на заднем дворе
МУП "Дорожник"? Судя по разному размеру прозора на разных решётках, это так. И почему нельзя использовать вместо перевёрнутого уголка, к примеру, тавр или швеллер?
     Опять-таки, какой проектировщик, мастер или дорожный рабочий решил располагать решётки щелями вдоль движения транспорта? Никаких проблем с узкоколёсным транспортом бы не было, если бы изначально щели решёток располагались поперёк движению (а такие в городе есть!).
     Очень редко, но даже инвалиды-колясочники передвигаются по проезжей части дорог. В этом плане возникает ещё и вопрос о реализации проекта «Доступная среда», где оценивается не только состояние тротуаров, но и дорожного покрытия.
     Мэр города  С.А.Кравчук в выступлении по телевидению сказал, что благоустройство дорог должно быть безопасным и соответствовать всем общепринятым нормам. Не хочется давать мэрии советы, как покончить с кражами люков и решёток, ей виднее. Может быть, давать реальные сроки заключения не  только ворам, но и тем, кто их принимает в металлолом и организовывает этот приём. И сделать эти суды максимально публичными. Может быть… Но никак нельзя в целях экономии на возмещении этих потерь, нарушать технические нормы и стандарты, снижая безопасность дорожного движения.
     В этом году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Хабаровск потратит 1 млрд 370 млн рублей. Если мы действительно желаем, что бы наш город стал удобней и безопасней, то надо прислушиваться к тем, ради кого это удобство и безопасность делаются. Думается, если сейчас не исправить эту уже сложившуюся «проблему», то она станет проблемой без кавычек при первом серьёзном происшествии.

2

Re: Ловушки для велосипедов

Ваше обращение рассмотрено. В соответствие с пунктом 24.1. ПДД Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При отсутствии велосипедной (велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожки),  либо при отсутствии возможности двигаться по ним, допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части. Из доводов вашего обращения не усматриваются предпринятые вами исследовательские мероприятия и иные аргументы, свидетельствующие об отсутствии возможности двигаться по велосипедной (велопешеходной дорожке, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожке). Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части допускаются только при  отсутствии возможности двигаться по велосипедной (велопешеходной дорожке, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожке). В случае движения велосипедиста по проезжей части ему следует руководствоваться пунктом 10.1.ПДД, согласно которому скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

3 (05-06-2019 15:51:40 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

Это откуда такая ловкость? https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/shocked.gif
Фамилия и должность? https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/magnifier.gif

Onion27 пишет:

... Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части допускаются только при  отсутствии возможности двигаться по велосипедной (велопешеходной дорожке, полосы для велосипедистов, тротуара, пешеходной дорожке)....

Откуда в тексте "ответчика" появились слова "только" и "тротуара, пешеходной дорожке"???
Исходя из оригинального текста ПДД движение велосипедиста по тротуару не является приоритетным по отношению к проезжей части. Скорее наоборот:
"24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
•    по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
o    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;"
Слова "тротуар" и "пешеходная дорожка" отсутствуют.
Но:
"по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
•    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
"
Т.е. если расставить приоритеты, то получается, что велосипедист должен двигаться по:
Велосипедной дорожке
Велопешеходной дорожке
Полосе для велосипедистов
Правый край проезжей части или обочина
Тротуар или пешеходная дорожка
http://www.pdd24.com/pdd/pdd24

Про п.10.1.ПДД ловко, но не убедительно. Так можно отвечать и автоводителям, предъявляющим вообще отсутствие колодезных люков и решёток на дорогах - выбирайте "скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/cheesy.gif
И вообще, это не вопрос ПДД. Это вопрос благоустройства дорог и их безопасности в свете нарушения ГОСТа 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования».
Если бы так ответил чиновник ГИБДД с точки зрения СВОЕЙ компетенции, то было бы понятно. Хотя неточности в трактовке ПДД вызывают замешательство. Но, ещё раз, вопрос не о ПДД.

4

Re: Ловушки для велосипедов

Агапит пишет:

Опять-таки, какой проектировщик, мастер или дорожный рабочий решил располагать решётки щелями вдоль движения транспорта? Никаких проблем с узкоколёсным транспортом бы не было, если бы изначально щели решёток располагались поперёк движению (а такие в городе есть!).

Подозреваю суть в прочности конструкции. Водоприёмные отверстия, что решётками закрываются, чаще всего располагаются поперёк дороги (длинная сторона перпендикулярна оси дороги). В решётке короткие прутья будут прочнее длинных. Поэтому отверстия закрывают короткими прутьями, которые при монтаже получаются параллельно оси дороги. Вряд ли тут имеет место быть злой умысел.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

5 (05-06-2019 16:32:25 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

С решётками логично, но я имел в виду именно расположение отверстия. Видимо, мутно изложил https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/blush.gif
В продолжение темы https://vk.com/wall-33988878_1247619

6

Re: Ловушки для велосипедов

Похоже, надо обращение в вышестоящие инстанции передавать. В этой инстанции, грубо говоря, послали.

Фэт

7

Re: Ловушки для велосипедов

футбол-футбол

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

8

Re: Ловушки для велосипедов

Gard пишет:

Похоже, надо обращение в вышестоящие инстанции передавать. В этой инстанции, грубо говоря, послали.

Да что-то уже и не пойму. Onion27 шутку юмора такую отписал или реально ответ от кого-то? https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/scratch_head.gif

9

Re: Ловушки для велосипедов

Мое мнение законы и нормативы едины для всех транспортных средств в них описанных. По части отписки - "двигайтесь так медленно чтобы перед любой ямой\канавой успеть остановиться" есть судебная практика касающаяся повреждения автомобилей на подобных "нежданчиках" в пользу автовладельцев. Правда конкретных ссылок не могу сейчас дать. Полагаю на таковую можно будет сослаться при разборе дтп или обжаловании ответа\позиции органов\организаций

BeOne'06 Hornet Plus x2; MARIN'07 Bolinas Ridge ; GIANT'08 Glory DH ; CUBE'10 ACID ; RUSH HOUR Termit mk2 kid's
VELO мастерская NeoCOM, в авите

10

Re: Ловушки для велосипедов

Агапит пишет:

С решётками логично, но я имел в виду именно расположение отверстия. Видимо, мутно изложил

Не мутно. Из логики конструкции следует такое расположение отверстий.
Из текста не очень понятно чо хотел-то.
Стоило не растекаться мыслью, а написать, что ваши грёбаные решётки не соответствуют ГОСТ в части ширины отверстий (При расположении параллельно движению размеры отверстий не могут превышать 32х170 мм или 18 мм без ограничения длины), что самым негативным образом влияет на безопасность движения. М.б. фото решёток с линейкой (или застрявшего узкоколёсного) и указанием адреса, где лежит. Прошу устранить. И отправить одновременно дорожникам, в мэрию, ГИБДД [, прокуратуру].

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

11 (06-06-2019 10:09:24 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

На видео есть застрявшее колесо. И список с десятком фото, где такие решётки и их много по городу.
Я стараюсь избегать точных цифр. Всё же надо быть специалистом в таких  делах, а не просто открыть ГОСТ и качать права. В принципе понятно, что это народное творчество, но в точных цифрах пусть спецы решают.
Я так думаю. https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/pardon.gif
Пока думаю в 2 места направить
https://open27.ru/appeal/form
https://khabarovskadm.ru/public/people/feedback/
А ГИБДД это надо?

12 (06-06-2019 11:11:43 отредактировано SergeyT)

Re: Ловушки для велосипедов

Государственная инспекция БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения.
Говняные решётки влияют на безопасность. Посчитают, что им не надо - напишут. Будет повод отписку приложить к жалобе на бездействие в прокуратуру.
Видео здорово. Но его в делу сложно пришить.
В видео круто инфографику делать. Не список с десятком фото, а, например, отметки на карте города, где есть проблемы. И видео актуальнее для СМИ и обывателей. С различными органами всё таки лучше посредством эпистолярного жанра общаться.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

13

Re: Ловушки для велосипедов

Агапит пишет:
Gard пишет:

Похоже, надо обращение в вышестоящие инстанции передавать. В этой инстанции, грубо говоря, послали.

Да что-то уже и не пойму. Onion27 шутку юмора такую отписал или реально ответ от кого-то? https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/scratch_head.gif

Это шутка (с известной долей). Образец  отписки госорганов на твое возможное обращение к ним.

П.С. Когда в законах указано, что "допустимо, "возможно", то это означает именно второстепенную возможность действий.

По поводу решеток надо писать сугубо в гибдд. 
Передвигаясь на велосипеде по проезжей части дорог г. Хабаровска мною были обнаружены дефекты асфальтобетонного покрытия и инженерных систем улично-дорожной сети, влияющие на безопасное передвижение велосипедистов  по правому краю проезжей части. В частности, на ул. (перечислить адреса) водоприемные решетки не соответствуют ГОСТ 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования» (п. 5.2), т.к. имеют щели, ширина которых превышает допустимые параметры. Подобное несоответствие требованиям ГОСТ 32955-2014 может привести к соскальзыванию и заклиниванию колеса велосипеда в щели такой решётки, что приведёт к потере равновесия велосипедистом с последующим переворачивание через руль и  падением на асфальт (бордюр, под колёса попутного автомобиля).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 11 Положения о ГИБДД МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711):
ПРОШУ
1. Обеспечить безопасность дорожного движения на указанных мною участках улично-дорожной сети.
2. Провести контрольные мероприятия по выявлению иных опасных для передвижения велосипедистов участках
улично-дорожной сети.


Через энное время тебе придет ответ, что начальнику управления дорог и внешнего благоустройства г. Хабаровска выдано предписание о проведении мероприятий по приведению решеток в соответствие с гостом.
На этом всё и остановиться (или включат в план ремонта на 2034 год).

14 (06-06-2019 14:04:11 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

Вот что, бывалые старожилы, а можно ли написать обращение в целом от велосообщества Дврайд?
Яростно против никто не будет? https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/smiley.gif

Onion27, хорошо написал. https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/good.gif

15

Re: Ловушки для велосипедов

Врядли кто-то против будет. Многие из нас по дорогам передвигаются.

Фэт

16 (06-06-2019 16:37:18 отредактировано nassl)

Re: Ловушки для велосипедов

Тут в тексте нужна хотя бы минимальная правка юриста. Четко выписать нарушения гостов и требования исправить.

Если составлять коллективную жалобу, имеет смысл определить дату, место куда подъехать для подписей

Ватсапп +79242l26о53

17

Re: Ловушки для велосипедов

Минимальная правка юристов по техническим ГОСТам - ни о чём. Они специалисты в другой области и их технические правки будут не более точны, чем, к примеру, мои. Я, как бывший электровозник считаю, что бы хорошо разбираться в ГОСТах и правильно укладывать правильные решётки на правильную дорогу, надо учиться не один годhttps://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/smiley.gif
Возможно, даже среди форумчан есть более знающие спецы, чем юристы.

Поскольку обращение будет подано в электронном виде, то по сбору подписей предлагаю поступить так:
Можно написать свою ФИО здесь или, кто стесняется своей фамилии, мне в личку https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/smiley.gif
Если подписчиков наберётся не более десятка, можно обозваться, предположим, активом велосообщества Дврайд.

18 (08-06-2019 13:42:15 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

«Вот-те раз…» - подумал Штирлиц. https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/shocked.gif
Не поленился и заглянул в колодец на Суворова. Оказывается, некоторые решётки не воруют, а они просто проваливаются в колодец. Внешне повреждений и деформаций не видно, и по какой причине она туда попала не понятно.
В данном случае, колодец круглый,  а опорная поверхность почти квадратная (90х100см). Т.е. при желании, щели можно повернуть и поперёк. Единственный аргумент против, это возможное наличие некоего норматива, предписывающего располагать щели вдоль дороги с целью увеличения скорости протекания воды.

http://images.vfl.ru/ii/1559965766/de90a51d/26818786_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1559965766/d76d59ce/26818787_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1559965766/e62349c1/26818788_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1559965766/cca0ccff/26818789_m.jpg

19

Re: Ловушки для велосипедов

Развиваем тему
http://khabonline.com/business/e_kspert … losipedov/

20

Re: Ловушки для велосипедов

https://www.dvnovosti.ru/khab/2019/06/17/100893/

21 (18-06-2019 12:46:47 отредактировано Агапит)

Re: Ловушки для велосипедов

Уважаемый велонарод!
Завтра в 10.00 возле Ерофей-арены будет съёмка ДВТРК сюжета про корявые решётки. Нужны 2-3 человека, которые могут сказать пару слов в камеру. Остальные могут молча стоять фоном могучей стеной и грозно блестеть очками.
Кто хочет проявить активность в обозначении проблем велодвижения по данной теме, просьба срочно позвонить Станиславу и оговорить подробности
9626770827

22

Re: Ловушки для велосипедов

Перезвонили и по времени перенесли на 12 часов. Так что сбор в 11:30 на ерофее.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

23

Re: Ловушки для велосипедов

Корректируемся....

24

Re: Ловушки для велосипедов

https://www.youtube.com/watch?v=PXXQOdRvE8c  Вот такие бы нам велодороги по Хабаре и за городом... ( смотреть с 5.28 минуты ну или целиком )

Попутчик позитива!!! Настройщик компромисса и диалектики....
Связующие данные МТС 2ноль5 6ноль 1шесть

25

Re: Ловушки для велосипедов

Хороший ролик https://electrotransport.ru/ussr/Smileys/BigKolobok/good.gif