Тема: Ловушки для велосипедов
Кто-то скажет мелочь. Но из такой «мелочи» может и жизнь чья-то измениться. Хочу осветить тему «ливнёвок» с велостороны. Думаю отправить сей текст в Двхаб, Губернию и в мэрию с сокращениями.
Не слишком ли жестковато? Может кто-то дополнит хорошей репликой?
Видео https://youtu.be/oW9RQEwuFv0
Ловушки для велосипедов
Не секрет, что в связи с кражами водоприёмных решёток на проезжей части дорог, мэрия и дорожное управление начали самодеятельное производство решёток под восстановление утраченных. Колодезные люки и «ливнёвки» на дороге (особенно, если их нет), вообще представляют опасность для велосипедистов, однако, данная конструкция особенно.
Дело не только в том, что колесо велосипеда проваливается в щель, превышающую размером допуски ГОСТа, а в том, что конструкция решётки как бы «ловит» его, заставляя соскальзывать в сторону и заклинивать в щели. Многие решётки расположены на боковых площадках, что приемлемо, но на проезжей части это, без преувеличения, смертельно опасно. Велосипедист, двигаясь по правому краю проезжей части, как и предписано ПДД, не всегда имеет возможность манёвра. С одной стороны его обгоняют попутные автомобили, с другой бордюр, канава, камни, выбоины или посторонние предметы. Поэтому, встречая такое хитроумное препятствие на скорости, он не всегда способен его объехать или резко остановиться, не подвергая своё здоровье и даже жизнь опасности. Соскальзывание и заклинивание колеса в щели такой решётки ведёт к потере равновесия, переворачиванию через руль и гарантирует падение в лучшем случае на асфальт, бордюр, в худшем, под колёса попутного автомобиля.
А между тем, существует ГОСТ 32955-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования», в котором приведены рисунки типовых конструкций водоприемных решеток, среди которых обсуждаемого изделия нет.
Более того, в пункте 5.2 «Основные параметры и размеры» приводится «таблица расчёта параметров щелей в решетках, в зависимости от расположения их осей по отношению к направлению движения автомобильного транспорта», в которой ширина щели решётки не превышает 42 мм. Расчёт прозора производится с учётом скорости водоприёма, прочности решётки и безопасности на дороге. В данной же конструкции, с точки зрения безопасности, величину прозора логично считать сверху, что в разы превышает допустимую.
И главное, в том же пункте предписано, что «Основные параметры формы и размеры должны обеспечивать соответствие лотков и решеток их назначению, а также надежность и БЕЗОПАСНОСТЬ их использования на автомобильных дорогах». О какой безопасности, в данном случае, может идти речь?
И, наконец, по положению того же ГОСТа: «5.1.3 Лотки и решетки должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке». В связи с этим хотелось бы спросить мэрию, Управление дорог и Управление административно-технического контроля Администрации г.Хабаровска – кто придумал, рассчитал и подписал новые нормы производства дорожных водоприёмных решёток? Чья подпись, должность и фамилия стоят под этим документом, если он вообще существует? Мастера сварщиков на заднем дворе
МУП "Дорожник"? Судя по разному размеру прозора на разных решётках, это так. И почему нельзя использовать вместо перевёрнутого уголка, к примеру, тавр или швеллер?
Опять-таки, какой проектировщик, мастер или дорожный рабочий решил располагать решётки щелями вдоль движения транспорта? Никаких проблем с узкоколёсным транспортом бы не было, если бы изначально щели решёток располагались поперёк движению (а такие в городе есть!).
Очень редко, но даже инвалиды-колясочники передвигаются по проезжей части дорог. В этом плане возникает ещё и вопрос о реализации проекта «Доступная среда», где оценивается не только состояние тротуаров, но и дорожного покрытия.
Мэр города С.А.Кравчук в выступлении по телевидению сказал, что благоустройство дорог должно быть безопасным и соответствовать всем общепринятым нормам. Не хочется давать мэрии советы, как покончить с кражами люков и решёток, ей виднее. Может быть, давать реальные сроки заключения не только ворам, но и тем, кто их принимает в металлолом и организовывает этот приём. И сделать эти суды максимально публичными. Может быть… Но никак нельзя в целях экономии на возмещении этих потерь, нарушать технические нормы и стандарты, снижая безопасность дорожного движения.
В этом году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Хабаровск потратит 1 млрд 370 млн рублей. Если мы действительно желаем, что бы наш город стал удобней и безопасней, то надо прислушиваться к тем, ради кого это удобство и безопасность делаются. Думается, если сейчас не исправить эту уже сложившуюся «проблему», то она станет проблемой без кавычек при первом серьёзном происшествии.