Тема: Самодельные шиповки или Ice Spiker-ы на минималках
ТТХ:
Подопытный: Schwalbe Tough Tom 26х2.25
Количество "шипов": 240
Держак: повороты, 3д лед, наклонный до 20° (дальше О жим жим)
Цена: с bike24 на 2019-год до пошлины: 780р + саморезы 60р. + день на работу с покрой.
Стоило ли оно того: да. (были бы колеса 27.5 - стоило бы, пока придут заводские)
Вырваны ли шипы: 70км. пока ни одного. Время покажет.
Необходимое: бор машинка/гравер/дремель, УШМ (болгарка). Свободное время.
Понадобилось значт катать мне в зиму.
Приобрел швальбовские марафоны, вот такие:
Катал на них в повседневных покатушках. Все ничего но они не держали совсем по льду присыпаному снегом.
Обнаружилось это в покатушке по оз. Большое.
Достаточно сравнить след и пятно контакта марафонов и айс спакеров:
На центральные кнобы налипал снег и покрышка просто плыла. Никакого держака.
Погуглив по магазинам, выяснил, что 26" это ушедная эпоха нынче. Спакеры под 26 только со стальными шипами и вообще покупайте 27.5 с вас пять тыщ за одну...
Ну ладно чо подумал я, раз нет разницы зачем платить больше. И решил делать самодельную покру.
За основу взял швальбовские Nobby nic и Tough tom как самые зубастые. На данный момент для себя решил что лучшая для переделки это Tough tom - у нее кнобы жестче и выше/шире чем и Nobby nic.
Сама технология:
В леруа отгребаем в пакетик саморезов типа "клоп":
Далее в кнобах нужно просверлить отверстия чтоб саморез ушел в нее шляпкой:
и держался как швальбовский шип. Делается это путем рассверливания дрелью сверлом 2мм и последущее фрезерование фрезой бор машинкой. Фреза уот такого типа:
Боялся пробить корд фрезой но попытавшись в одной кнобе сделать это специально - все равно не смог. Насильно конечно можно было но я это делал с учетом случайности при нарезке остальных отверстий. Ну а дальше медитативное нарезание отверстий и вставка саморезов шляпками вперед:
Садил на клей 88-й. Он у меня был и как доп фиксация шипов и как смазочка чтоб они туда залезали легко.
Еще раз уточню, что покра не дырявится насквозь, как в традиционном стиле ошиповки саморезами:
Видно что я вставил "шипы" не во все кнобы. Думал, что потом вставлю, когда-нибудь никогда. Потому что держак оказался тот что я ожидал (топ). Пока нес в гараж до велика - успел коцнуть перчатку и куртку. Покра очень цепучая с саморезами.
Далее все саморезы отрезаются болгаркой под требуемую длину. В моем случае я резал: внутренние ряды - по 2мм. Внешние - по 3мм.
Вышло что вышло:
Обкатка и последующие покатухи показали отличный накат для шипов и отменный держак, что для меня впервые. После обкатки 40км по асфальту катал в покатушку по амуру, держак так и остался на том уровне когда я ее только сделал. Даже при преодолении торосов на наклонных льдинах ниразу ни-ни.
След от покры + след от задних марафонов:
/*тут небольшая модель стачиваемости самореза. Так или иначе цеплять боком он будет, особенно когда его чуть наклоняет и выворачивает. Но до закруглого состояния он не успевает стачиваться. В "плоскость" стачивается быстрее. А значт и ребра острые по заходам резьбы*/:
inst:@recursive_lemming
tg: @strtoint