Re: Лечение коленей
для себя на веле в целях сохранения коленей сделал вывод - контакты, высокий каденс, не переохлаждать колени и побольше пить. стал придерживать этих правил, колени перестали болеть
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
для себя на веле в целях сохранения коленей сделал вывод - контакты, высокий каденс, не переохлаждать колени и побольше пить. стал придерживать этих правил, колени перестали болеть
А у меня такое дело...колено не болит, но хрустит. Уже несколько лет. Слышно при разгибе, если сгибать/разгибать в воздухе, ну и по лестнице поднимаешься - иногда чувствуешь, что там что-то щелкает. Но не больно ни капли... Полухруст-полущелчки такие. Чего делать?
Точные причины хруста суставов не установлены до сих пор. Гугл рулит, написано много всего про суставы, на той же веломании.
Можно попробовать БАДэ, содержащие глюкозамин. Поможет если не запущено.
ну и правильная посадка рулит. Берегите здоровье.
Насколько помню, и всегда этого придерживаюсь, нога должна разгибаться на 180% в положении, если вы поставите на педаль пятку свою, а не носок. Т.е. при педалировании нога остается чуть согнутой в нижней точке. Так учили с советских велосекциях, пусть и достаточно примерно ))) Если расстояние до сидушки меньше, то автоматом нагрузка перекладывается на суставы коленные. И чем их не мажь и не фиксируй, это для них очень плохо... Лучше упреждать , чем лечить.
Говорят коленки нужно разгибать по возможности полностью при езде .Тогда ни страшны болезни с коленями
ну и время от времени встать в седле очень полезно )))
Это верно, но все отрегулировано с посадкой. А хруст не перестает уже года три ни летом, ни зимой. Летом бывает не рассчитаешь нагрузку - и вторая начинает пощелкивать и побаливать...немного...а вот эта...хрум хрум...
Это верно, но все отрегулировано с посадкой. А хруст не перестает уже года три ни летом, ни зимой. Летом бывает не рассчитаешь нагрузку - и вторая начинает пощелкивать и побаливать...немного...а вот эта...хрум хрум...
- хрум-хрум: - это надо обязательно сделать снимок коленного сустава и обратиться к грамотному ортопеду. а пить всякие препараты без снимков и заключения врача - смысла особого нет! .
sergey710 пишет:Говорят коленки нужно разгибать по возможности полностью при езде .Тогда ни страшны болезни с коленями
ну и время от времени встать в седле очень полезно )))
Вставать полезно. А вот разгибать полностью как раз наоборот.
а ещё нужно из рациона (хотя бы на время) исключить солёное и острое.
отварной несолёный рис (без приправ и подлива) - 40 дней. через пару/тройку месяцев - можно повторить для профилактики.
правда, несолёный, почти сухой рис 40 дней кушать - это пытка ещё та!
(сам пробовал)
хрустит в коленях - отложение солей.
избавиться от этого - очень непросто. (хотя есть некоторые народные целители, которые советуют прикладывать серень/сырой картофель и пр. на ночь и т.п.)
вообще-то, наше питание - это залог нашего здоровья/НЕздоровья.
потребление соли в день - не должно превышать 5 гр.
при этом нужно ещё учесть, что соль, как ингридиент для консервации - входит в огромное количество продуктов на нашем столе.
сложнее, когда есть угроза хронических заболеваний.
к примеру, у меня вот миниск "стреляет"... вот тут уже не до шуток.
правда, нынче научились делать операции по удалению жидкости из коленной сумки с помощью тривиального шприца...
но Бог их знает... тоже не охота лишний раз по этим больничкам шарахаться.
во-первых деньги, во-вторых время, в-третьих - нервы!
пока там все эти гадские очереди выстоишь...
кстати. правильная посадка: разгиб ноги в нижней точке - должен быть не до конца, но и почти полный!
верхняя точка - зависит от длины шатунов, высоты сидушки (в принципе, как и нижняя).
ещё играет роль диаметр колёс - должно быть _правильное_ соотношение высоты вела/длины ног.
а вставать полезно потому, что ноги при выпрямлении - восстанавливают кровообращение.
у меня вел без ручников - торможу ногами. поэтому иной раз правая голень - просто начинает ныть от перегруза, когда приходится тормозить на затяжных спусках.
ПРАВИЛЬНОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ КОЛЕНЕЙ
Рекомендуется к прочтению любителям поездок на длинные дистанции. Проблема усугубляется недостаточной тренированностью, переоценкой своих сил, молодостью (правда этот недостаток быстро проходит) и сязанным с этим максимализмом.
Рекомендуется к прочтению любителям поездок на длинные дистанции
в этой статье много эмоций.
вся статья сводится к "сдуру можно и х... сломать". так оно и вышло
вот эта поинтереснее будет
вот эта поинтереснее будет
Безусловно полезная ссылка. Одно плохо, все рекомендации без учёта физических кондиций "пациента" вообще и его конечностей в частности и без учёта максимально допустимого времени кручения без отдыха. От возраста много ещё зависит. Опять же, что значит "с дуру", ссылко всю прочитал, там ближе к концу самое интересное? Знать и не предупреждать новичков - преступный умысел, как правильно в статье и указано.
Народ, накидывайте свои/чужие мысли-ссылки, обсудим.
не предупреждать новичков
по мнению некоторых участников форума это нормально. Обратное значит тупые понты своей илитарностью
Это форум велопрофи? Интересно, по сколько этим велопрофи лет, посмотрел-бы на их суставы лет так через 20. А как быть тем, кто в 40 начал кататься? Суставы и без запредельных нагрузок уже "не те". Хорошо, что я просто физически не могу катать больше 25-30км за раз, мышцы "забиваются" (и это если крутить очередями: 9 оборотов нормальным каденсом, потом 3-5 секунд накатом, благо у тачилы накат - не остановишь ), своего рода суставный предохранитель.
Первая статья выплеск эмоций опустошенного человека. Конечно следить за здоровьем нужно.
Переваливать это на чьи-то плечи несуразно. Кто мешает взять литературу и почитать? Раз уж человек начинает выходить за пределы обычных нагрузок, то нужен тренер и самообразование.
Всегда, когда вижу человека, выламывающего передачу в гору, советую поднять частоту педалирования.
Знаете какой самый частый ответ? "Мне так удобнее" Про полностью распрямляемую ногу таже история.
Наш земной путь, наши ошибки, несчастья, болезни очень часто обусловлены.
Упоминавшиеся ранее темы на Веломании. Прямы ссылки, а то мож кто не видел/не слышал
АРТРОЗ КОЛЕННЫХ СУСТАВОВ
Байкер: колени минус артрит
тут вспомнил...
пока ехал в Мухен и обратно, много думал (как ни странно, но времени было предостаточно) в т.ч. и над статьёй "ПРАВИЛЬНОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ КОЛЕНЕЙ".
в статье есть такой абзац:
Интересный аспект. Веломарафон, как мне думается, может пройти без последствий только для регулярно тренирующегося (причем под контролем специалистов) человека. К тому же обладающего очень хорошим здоровьем. Но рассчитан-то веломарафон именно на любителей! На тех, у кого нет времени на регулярные тренировки, на людей, у которых работа (требующая много времени) и семья (которой тоже нельзя не уделять немалое время). Если человек проезжает каждый день 20-30 км (на бОльшее времени не хватает), нагрузка по 400-500 км несколько дней подряд - это шок для суставов. Даже у профессионалов - гонок выше 200 км, насколько я знаю, не существует. А марафоны с 200 только начинаются... Личный контроль тренера (специалиста) в спорте - весьма важен, ибо по книжкам (или в Интернете) еще никто ничему путному не научился.
Думается мне что автор несколько путает понятия ставя в один ряд марафон и гонку. Да, есть есть спортивные дисциплины бег и ходьба на марафонскую дистанцию (42,5 км) это именно гонка и никак иначе.
Марафон (бревет) в велоспорте это не гонка, здесь цель не прийти первым, вторым, фдисятке, цель проехать дистанцию за определённое время.
Да, у профессионалов нету гонок длиннее 200км. Но то что есть происходит на огромных скоростях с колоссальными нагрузками. Попадалась информация, что ср. скорость этапов Тур де Франс более 40 км/ч. Здесь далеко не каждый выдержит, это и есть большой спорт.
Для самого длинного марафона 1200км норматив 96 часов, средняя скорость, как не сложно подсчитать 12,5 км/ч. Для 200км марафона норматив вроде бы 13 часов, средняя соответственно 15,4км/ч. Даже для любителя который проезжает 20-30 км в день (что уже не мало) это не запредельные скорости. Нагрузки скорее психологического плана. Наваливается усталость, перестаёшь следить за техникой вращения педалей, не соблюдаешь редим питания/питья, начинаешь лишний раз по седлу елозить и вот тут начинаются проблемы.
Так что думаю, для человека с ОФП чуть выше средней, осознающего неблагоприятные факторы езды на большие расстояния и знающего как действие этих факторов ослабить, длинные заезды 100-150-200 км а может и больше вполне даже поплечу!
А то что готовится только под присмотром тренера я не думаю что это так важно. Главное, слушать собственный организм и уметь сказать "стоп, пока хватит, иначе будут проблемы".
Марафон (бревет) в велоспорте это не гонка, здесь цель не прийти первым, вторым, фдисятке, цель проехать дистанцию за определённое время.
В последнее время, многие ездят на время, а после мерятся писюнами, тоесть результатами. Но это не мешает проехать в свое удовольствие.
Да, у профессионалов нету гонок длиннее 200км. Но то что есть происходит на огромных скоростях с колоссальными нагрузками. Попадалась информация, что ср. скорость этапов Тур де Франс более 40 км/ч. Здесь далеко не каждый выдержит, это и есть большой спорт.
Сразу видно знатока. Хоть один этап супер многодневки смотрел? Везде встречаются этапы за 200, а то и почти 300км. А раньше говорят и за 300 были этапы, но потом от них отказались.
Средняя высокая по многим причинам, народу много, каждый по маленьку отпахал, вот тебе и высокая скорость. Ну и всеж они профики, они этим на хлебушек с икрой и маслом зарабатывают.
Да и медицина у них на высшем уровне.
А вообще, берегите колени, это главное.
А то что готовится только под присмотром тренера я не думаю что это так важно. Главное, слушать собственный организм и уметь сказать "стоп, пока хватит, иначе будут проблемы".
Тренер конечно не обязателен, но кто тебе подскажет как лучше и эффективнее? Благо у нас есть Мельников.
В Приморье с 17 по 26 сентября проводится велотур Pacific Race. Два из 8 этапов превышают 200 км.
Ну а про такие многодневки, как Тур или Джиро даже не буду говорить, там не просто едут более 200, а делают это со средней скоростью 45 км (если этап более менее равнинный). Причем количество этапов превышающих 200 км примерно 60% .
Что касается бреветов и любителей, то в большинстве стартов, даже неосознанно возникает соперничество, а значит стремление проехать быстрее. Это обусловлено человеческой природой. Как следствие увеличение нагрузок и проблемы со здоровьем. Если любитель применяет разумный подход и прислушивается к своему организму, то проблемы будут мелкими и легко преодолимыми.
Тренер - идеальное решение. И нужно быть благодарным этому человеку.
Комсомольчанам с Мельниковым очень повезло.
Сразу видно знатока. Хоть один этап супер многодневки смотрел?
см. статью о которой речь
Благо у нас есть Мельников.
а у нас нету Мельникова... вот и приходится читать тонны страшилок, слушать организм и думать самостоятельно
В Хабаровске есть спортивная секция Спартак. И там есть вполне грамотные тренеры, любящие велосипед и велоспорт.
Кто захочет, всегда найдет взаимопонимание.
Кто не хочет, тот ищет причину. Это точно.
Спортивна секция трудносовместима с работой и семьёй.
Помимо велосипеда есть и другие, не менее интересные вещи.
Моё ИМХО - тренер нужен тем кто собирается регулярно принимать участие в соревнованиях и будет работать на спортивный результат.
А тому кто раз в месяц - два вырывается на большую поездку тренер не обязателен (при условии номальной физ. формы). Мне не критично за сколько я сотню проеду за 4 часа или за 7...
Просто познакомься с тренером, и когда надо спрашивай совета. Ни работа, не семья тебе в этом не помешают.
Тебя же не заставляют рекорды бить и на соревнованиях участвовать.
И почему Мафаня все как нужно понимает?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.