Тема: Мухен. 21-22 авг 2010
Немного подробностей и впечатлений от поездки в Мухен 21-22 авг 2010г.
Участники:
Brabuss, PANK, Raketka, Ыйо и Я
по технике - 3 Аваланча, 1 corratec и единственный 2хподвес атом, в это раз обутый в слики. слики 3,0" это нечно
Где-то в районе Корфы. Первый перекус. Позади порядка 40 км. Глаза горят, настрой боевой!
АЗС в Сите. Сфотографировал потому, что оч. похожа на АЗС в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. А может и не очень, просто у меня такая ассоциация проскочила, а в игру лень лезть, чтобы проверить
Первые километры "дороги смерти". Скептикам - не смотрите что покрытие укатанная глина - её всего около 5км и то актуальна пока была сырая. После 80 км асфальта было не приятно по ней трястись. Мы надеялись, что так будет до Мухена и подкалывали Пашу (Ыйо), дескать это и есть гравийка "пендецжопе". А он лишь усмехался в усы (вернее, усмехался бы в усы, если б они у него были). Глина кончилась, началась яйцетряска, да такая что всю душу вытрясала. Туда ещё относительно нормально, неуставшие, да и лёгкий западный ветерок сказывался. Местами я и Стас (Brabuss) разгонялись до 30 км/ч - хотелось побыстрее проехать этот ужас.
На гравийке в полной мере проявили себя покрышки "слики-убийцы" (кто не в курсе это п/слики за 300 р из спорт-аквы). Убили они не меня или ещё кого, а кучу времени. Резина за 1,5 сезона изрядно поизносилась и покрылась мелкими порезами, в них на гравийке забивались камушки и резали камеру. Причем обнаруживалось это чаще всего после стоянки. После 4х пробоев на протяжении 15 км, принял решение ехать на 40 psi и без остановок. В принципе стратегия себя оправдала - на последующий 80 км гравийки был всего один прокол. Правда выехав на асфальт побоялся докачивать колёса и так на 40 psi и тащился до города.
Приехав в Мухен сразу же ломанулись в ближайший магазин. Около него (о позор на головы хабаровских торгашей!) сооружена велопарковка (!)
Кстати, весьма удобная и надёжная. Вообще Мухен довольно большое поселение и население независимо от пола и возраста предпочитает передвигаться на велосипедах. В основном "Уралы" ещё советских времён.
Хозяин этого велосипеда оказался заядлым велосипедистом. С его слов колёса на этом велосипеде он сделал ещё в далёком 1981 г. (старше многих участников ДВРайд.ру ) с тех пор меняет только подшипники.
Причиной подобным инженерным изыскам послужило нежелание владельца ездить на пасеку (примерно 15 км от Мухена) на машине. "Что я на машине или мотоцикле увижу? А на велосипеде я еду по лесу, тишина... Хорошо... То лиса дорогу перебежит, то коза в кустах стоит". Кстати, пользовотелю сего велосипеда уже 60 лет, выглядит довольно бодро и прекращать езду на велосипеде не собирается.
Вот так, жуя всяческую снедь и общясь с местным населением (которое оказалось весьма дружелюбным. Многие интересовались спортсмены ли, как долго едем и, в конце концов, кокого хера в такую даль попёрлись. Одна тётенька даже оставила свой адрес и сказала что у неё можно остановится на ночь) я с Brabuss дождались оставших
Лужи на переднем плане это эпические лужи! Драмма разыгравшаяся в одной из них достояна отдельного рассказа .
Дело было так. Мы сидим около магазина, обедаем. В это время в магазин пришла семья - молодая мама и 2е детей. мальчишка лет 7 на велосипеде в одних трусах и девочка на год-полтора младше, в розовом платюшке (а-ля прынцесса) на самокате. Юный велосипедист по пути в магазин поочерёдно заехал в каждую лужу. Последняя оказалась довольно глубокой, настолько что из лужи пришлось выходить пешком (теперь понятно почему пацан в одних трусах?). Мама зашла в магазин, дети остались на улице. Пацан давай ездить на велосипеде по глубокой луже туда сюда, скоро это занятие ему наскучило. Взял у девочки самокат, попытался на нём, глубоко. Заинтересовали мальчёнку подробности как самокат преодолевает лужу. И он стал самокат о-о-очень ме-е-едле-е-енно по луже елозить, "Матрица" в мухенской постановке (постановщики спецэффектов дружно забились в угол Голливуда и на грани нервного срыва пытаются раскурить сигарету). Когда пытливому уму стали извесны все тонкости форсирования этой водной преграды, это естествоиспытатель решил облагодетельствовать человечество своими знаниями. А из всего человечества под рукой оказались только мы пятеро и принцесса в розом платюшке. Т.к. нас учить только портить то злой рок (в лице маленького мальчика) обратил свой взор в сторону маленькой девочки... Пришлось этой девочке, вставать на свой самокат и лезть в лужу. Ничто не предвещало беды, но на середине лужи самокат застрял. Девочка стоит враскоряку - одна нога на смокате в центре лужи, другая - на берегу. Конфуз... движение продолжить нельзя, а в лужу ой как не хочется. Тут в естествоиспытателе проснулся спасатель и со словами "Человек за бортом!" он кинулся вытягивать самокат, ещё больше увеличивая раскоряку... Ну девочка не выдержав слезла таки с самоката и стоит в центре лужи. И в этот момент из магазина вышла мама... "Маша! Ну ё-моё! ТЫ чо в лужу полезла?!" Мальчёнка, как истинный джентельмен, взял всю ответственность на себя, дескать это он её туда затащил. В качестве наказания оба чада не получили мороженное и были отправлены под домашний арест до конца дня.
Посмотрев вот такие сцены из жизни мы закончили обед и поехали прокатится по Мухену. Особо ничего интересного нету - деревня и деревня. Практически ничем не отличается от сотен других.
сфотографиравались около местной церквушки
и в 16-30 Brabuss и я решили ехать домой (основная причина - хотелось выехать на асфальт засветло на случай возможных пробоев) остальные поехали макнутся в местную речку.
первые 10 км обратного пути пролетели быстро. Дальше каждый километр давался, буквально с боем. Едешь-едешь-едешь... а по столбам всего 3 км... остановки всё чаще и чаще... задолбавшись сели поесть на 12 км мухенской дороги на КПП какой то части. Стрельнул у служак воды, пообщались "за жизнь" с дежурившим на КПП. Просидели, наверное с полчаса точно.
В начале девятого вечера выыбрались наконец-то на асфальт. Прикинули что до единственной на трассе закусочной 15 км. И втопили! Доехали за 30 (!) минут. Считаю, что после 200 км (в т.ч. 110 гравийки) это очень неплохой результат.
Успели как раз к закрытию. Я взял две кружки горячего чая с лимоном (весь день мечтал о чае!), какой же он был вкусный! А холодная минералка!... Стоит съездить в Мухен, хотя бы для того, чтобы оценить такие простые казалось бы вещи. Отезжали от закусочной когда уже начинало темнеть. Стал ставить фару - не горит. Диод зелёненький горит, а фара отказыватся. Хотя утром работала нормально. Поехали как есть, а что ещё оставалось делать. Поначалу, пока небо было светлое было нормально, но потом пришлось начинать освещать дорогу подручными средствами. У меня таки подручным средством оказался "Универсальный аккумулятор-накопитель "Вампирчик-цифра" с 3ми диодами дающими в сумме окото 100 Лм. Когда совсем стемнело света в целом хватало.
Чтобы не потеряться во тьме и не заблудиться на каждом подозрительном повороте останавливались и рассматривали карту. Всё оказалось не напрасно - нужные повороты не пропустили.
В пос. Горького неприятный случай произошёл - из темноты выскочила пара псов, судя по голосам не маленьких. Пришлось посылать их на йух и спасаться бегством.
Растались с Brabuss'ом на ост. Степная
По приезду домой оказалось, что в седле сидеть куда комфортнее, чем на диване. Всётаки brooks рулит!
На следующий день ближе к вечеру выехал с семейством прокатится на набережную. Думал зад мне этого не простит, ан нет всё хорошо. Понедельник, вторник ездил оч. матрасно. В среду уже нормально в потоке 30 км/ч ехал.
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk