Так как в маршрутах и отчетах принято писать в основном о велопоходах. Решил разместить фотоотчет о поездке на Холдоми, Амут здесь.
В прошлом году на Холдоми ездил на новогодние праздники и на 23 февраля. В общем, то еще при первой поездке на Холдоми сделал вывод, что довольно скучная трасса. Конечно удобный подъемник, хорошо разратраченные трассы. Но они настолько прямые, что можно столбиком с закрытыми глазами съехать вниз. Да и уже на 23 февраля заметили, что до 11.30 успеваешь сделать 7 подъемов, потом очереди такие огромные, что один раз стояли час и десять минут.
Очередь пропадает только после 17 и отсутствует на ночном катании, которое бывает не всегда. В общем, вывод напрашивался, что с 12 до вечера нужно валить куда-нибудь еще.
Снимали тогда квартиру в Солнечном впятером, и 2 сноубордиста подбили нас ехать катать на Амут. Боялись, что не поднимемся на базу на легковушках, поэтому позвонили в такси, обрисовали ситуацию, что хотим покататься на Амуте весь день, но места не знаем.
Тогда и познакомились с водителем Иваном, который и стал нашим проводником.
В общем Амут и фрирайд покорил тогда наши сердца, увезли много впечатлений и фоток.
В этом году решили ехать непосредственно на Амут по прежней схеме. Тогда мы поднимались от озера на микроавтобусе далее 2 км пешком до вершины и спуск по кулуару до дороги перед озером. Но была информация, что на 8-е марта 2010 года там народ катал на квадроцикле Владимир Чебанов, а позже там появился снегоход.
23 поехать не смогли, не удалось собрать группу единомышленников. Поэтому решили с другом ехать на выходные, на 8 марта вдвоем и по месту искать компаньонов.
Выехали около 17 5-го числа. На квартиру добрались к 23. Квартира просторная двухкомнатная, в которой запросто могут разместиться 5 человек. Обошлась в 2300 за сутки. Возможно и дешевле можно, но мы не торговались из 3 предложенных вариантов, цена была одинаковая. Условия отличные. Вот вид из окна:
С утра встала задача найти еще 3 желающих на микроавтобус (позже оказалось, что 5 чел влазят в джип, а в микроавтобус Ивана можно впихнуть 12 человек.)
Друг Сергей вышел на сайт http://be-ride.ru/ , где нашел телефон Марины. Марина – отважная сноубордистка с не менее отважными подружками Машей и Оксаной. Девчонки остановились в 4-х коечном бараке, прям на самом Холдоми.
До 12 успели исследовать кусочек новой трассы, на который можно отвернуть с зеленой. Первое ощущение «нифигасе длинный, а вдруг он не ведет к подъемнику». Оказалось ведет.
Вот его окончание на фотке:
В 12 встретились с девчонками:
В такси «Лидер» нам дали Сергея на джипе, с 12 до 18 он должен был выполнять наши капризы по подниманию на разные горы и вылавливанию внизу спусков. Эта транспортировка обошлась 3500 на пятерых. Оказывается, если просто звонить в такси и заказывать подобную схему перемещений, то вам ответят нихт, тока туда и обратно. Но когда говоришь ключевое слово «Иван», то там сразу начинают крутиться колесики и выясняется, что яя, есть такая опция.
К слову, Сергей – двоюродный брат Ивана.
Владимир Чебанов любезно предоставил телефон Михаила Ивановича – обладателя шустрого снегохода, и объяснил где его найти. Связь на Амуте, весьма эпизодическая, причем тока МТС. Нам повезло встретить Михаила Ивановича на снегоходе, на пути к площадке, откуда в прошлом году ходили пешком:
1 подъем до начала кулуара стоит 150 руб. с человека. Если бы из нашей компании, кто-то посчитал что дорого, то был вариант попробовать пешком, по прошлому опыту помню, что коленки трясутся на вершине минут 15. Оказалось поездка на снегоходе не только транспортировка, но и очень веселое и экстремальное дело. Снегоход берет 6 человек на прицепе и одного верхом для балласта. Скорость наша гирлянда развивала до 50 км/ч.
Пару раз с непривычки устроили завал:
Пейзаж, открывшийся на вершинке обычно, в первые несколько секунд вызывает матерные восклики (мягко говоря - как отсюда ехать). Но далее вызывает восхищение, насколько красиво и грандиозно зрелище:
Девчонки признались, что далеко не ассы и сноубордом занимаются второй сезон, но с криками налива…, раздева….,тьфу, от винта!!! Нырнули в кулуар.
Фрирайд – это весч. Здесь и елки, и торчащие из снега карликовые деревья, и островки камней, где-то прессованный под лучами солнца наст, где-то пухляк глубиной по шею. Все это с бешеной скоростью летит навстречу и …адреналин обеспечен. Полная свобода в выборе траектории: хочешь по стенке, хочешь со стенки на стенку или с бугорка в сугроб. Вообще кому нужен сугроб едут не в распадок, а по хребту, где лес, там купания в снегу не миновать.
Пообедать поднялись на базу и зашли в бистро, проходя между домиков для отдыхающих, заваленных до крыши снегом:
Пообедав, решили прокатиться по склону, идущему от базы и по примеченной в прошлом году линии электропередач.
Склон от база не понравился, 100 метров приходится топать пешком, да и на склоне солнце и ветер сделали свое дело, превратив склон в стиральную доску. Зато полоска вдоль столбов с проводами пошла на ура:
Все тоже из-за ее непредсказуемости. Из-за непредсказуемости я и оказался вот в этой позе:
От Михаила Ивановича узнали, что он возит еще и на Лысую гору – это дальше и выше.
Стоит это удовольствие 250 руб. с человека, но оно того стоит.
Вечером договорились на следующий день повторить программу и побывать на этой горе «лысой».
Утро начали опять с Холдоми. Вспомнив слова Брабуса. Решили с Сергеем покатать между опорами подъемника. Веселенькое дело, требует сильного напряжения ног, даже приходится останавливаться на середине и переводить дух. На 3 проходе чуть не успел с маневром, лыжа зацепилась за мелкое деревце и отстегнулась, как раз на краю 2х метрового обрыва. Летел головой вниз, адреналина за 1 секунду хапнул, как за всю поездку. Но повезло, наст был не прочный, проделал головой круглую вмятинку и полез в гору искать лыжу.
Дамы (марина уже катала с нами) проснулись гораздо раньше, чем приехал Иван на микроавтобусе. Он пробил колесо, поэтому добрался только к 13 до нас. Поэтому в этот раз транспортировка обошлась в 3000 на пятерых.
На Амуте встретили Михаила Ивановича и помчались до развилки 150-250. Оказалось на лысую из-за большого уклона можно въехать в 2 захода по 3 человека.
Пока ждали с Сергеем свою очередь, решил сделать снежный дождь. Нашел шапку снега на ветке елки и потянул за ветку. Долго ржали, вместо дождя на Глову упал снежный ком диаметром полметра и раскололся на 2 половинки.
Наконец въехали на вершину, где уже ждали Маша, Оксана и Марина:
Михаил объяснил нам направление, по которому нужно спускаться, чтоб попасть в уже знакомый кулуар, и укатил. Первый раз мы чисто интуитивно нашли дорогу, объезжая скалистые участки и глядя на следы оставленные сноубордами. А вот второй раз взяли сильно влево и потеряли высоту, чуть раньше, чем въехали в кулуар, пришлось немного подняться пешком. С вершины видно как автомобильная дорога огибает эту гору, так что спуск в любом направлении все равно заканчивается выездом на дорогу.
Большинство распадков ведут к озеру:
Вечером после ужина нас ожидало ночное катание, хотя силы уже покидали. Велофонарик на Р7 позволил кататься по всем трассам, а не только по зеленой, где горят прожектора. Даже позволил вовремя объехать трактор, стоящий без света на черной трассе.
8-го была прекрасная теплая погода, никаких очередей на подъемнике. Катались до 14, потом отчалили в Хабаровск. Я исследовал трамплины. В этом году их сделали правильно, с уклоном для приземления:
Огромное спасибо девчонкам за то, что ловили меня в объектив:
Ну и напоследок сделали коллективные фото:
Ну и отдельное спасибо Сергею Судейкину, благодаря которому состоялось поездка, 900 км из них 400 при свете фар.
Тормоза придумали трусы
+7 924 309 59 25
alcoloit@yandex.ru