Re: Моя Конюшня
Не надо завидовать
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Моя Конюшня
Блин, вы Dimm сотоварищи из той категории людей которые грезят соревнованиями, повышением своего места в рейтинговой таблице, вы за то чтобы дрючить трассу и стараться выиграть каждую дополнительную секунду, а мы за катание для души, для собственного удовольствия, когда никуда не спешишь а просто катаешься наедине с природой, чисто для себя, а не ради того чтобы кого-то там когда-нибудь выиграть и занять какое-нибудь место, ясно понятно что никто не будет летать на этой раме как в дизордере и от 24 колес никакой потери в данном случае не будет, и вообще если смотреть с нашей точки зрения, то на тринолях для себя кататься гораздо приятнее
на тринолях для себя кататься гораздо приятнее
тока тяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяжко.............
Ну а катать настоящий фрирайд далеко и долго на 24-х колесах это значит изначально занизить свои возможности.
Почему занизить? Если сравнивать общий диаметр колеса то 24*3.0 = 26*2.3 при таком раскладе колеса будут при одной той же скорости вращения педалей одинакого быстро крутится. Если же поставить хороший слик на 24, то покрышки шуршат совсем резво (Штольц меня (слики 26*1,25) спокойно догонял на сликах 24*3,0)...
Просто лично я совсем задрался править яйца и восьмерки. Когда научусь технично и правильно кататься - тогда можно поставить обода побольше и послабже. А пока колесам придется КАЖДЫЙ ДЕНЬ испытать следующее (кроме дополнительных покатушек на дальние дистанции):
-пробег от 30 км (по центру Ха, по северному, по южному - когда как)
-корявые (с 20 кг рюкзаком за спиной) банники на высокие бордюры (обычно на заднее колесо краем бордюра), на большой скорости общей массой 100 кг.
-дропы со всех лесенок который встречу по пути - от 30 см до метра (больше пока сыкотно), все с тем же 20 кг рюкзаком на плечах
-езда по тем же лесенкам вверх
-по возможности срезка через дворы и прочие буераки (ну скучно мне просто по дорогам ездить=)
Вот на основании всего этого я думаю что 24 дюймовые обода - мой выбор. Насчет тяжеееееело их педалить - ну, на дальние покатушки я думаю сниму свой ненавистный 20 кг рюкзак с инструментами... Хотя когда ездил в мухен я наоборот навешал его до 24 кг
Блин, вы Dimm сотоварищи из той категории людей которые грезят соревнованиями, повышением своего места в рейтинговой таблице, вы за то чтобы дрючить трассу и стараться выиграть каждую дополнительную секунду, а мы за катание для души, для собственного удовольствия, когда никуда не спешишь а просто катаешься наедине с природой, чисто для себя, а не ради того чтобы кого-то там когда-нибудь выиграть и занять какое-нибудь место, ясно понятно что никто не будет летать на этой раме как в дизордере и от 24 колес никакой потери в данном случае не будет, и вообще если смотреть с нашей точки зрения, то на тринолях для себя кататься гораздо приятнее
ну, моя улыбаться
...какие рейтинги, какие секунды?!...гы, с моими то габаритами, весом и возрастом...хы-хы...только для себя и Ride for Funnnnnn...
...просто немогу понять когда на джип ставят большее литьё обутое в низкопрофильные слики...
Ну, а если надо человеку в Мухен, то на шоссере или хотябы кк байке, как то логичнее и приятнее. Но нет же...будем на бунши на 24" колесах в триноль...зато все ступеньки и корешки "мои"...млин, что сказать похвально.
кажись таких в вело называют лоси...в хорошем смысле.
Ну, а если надо человеку в Мухен, то на шоссере или хотябы кк байке, как то логичнее и приятнее. Но нет же...будем на бунши на 24" колесах в триноль...зато все ступеньки и корешки "мои"...млин, что сказать похвально.
кажись таких в вело называют лоси...в хорошем смысле.
Хм... Там гравийной дороги, убитой тракторами и лесовозами 50 км...=) боюсь шоссеру придется хреново.. А на кк байке придется хреново мне...=)
Еще раз обьясню - я собираю ОДИН байк для дальних покатушек и фрирайда. Я запарился менять "пластилиновые" компонеты, поэтому коплю и беру сразу хорошие.
Почему банши? Потому что четырехрычажка. В такой подвеске наиболее эффективно работают амморты с пропедал. Почему чаппарал? Потому что рама создавалась как для дальних заездов так и для фрирайда. Да, педалить шоссер проще, не спорю, а если по дороге захотелось подняться на байке в сопочку и прокатится по кореньям с буераками? Локти кусать, что на двухподвесе не поехал?
Моя позиция - не нужно себя вгонять в рамки маршрута - едь, куда душа пожелает. Главное, что бы мастерства проехать хватило!
А почему 24? на 2.7 или 3.0? потому что ПРОЧНЫЕ! Ты бы знал как я ****ся обода менять...
Если улыбаешься, значит хорошо Ride for Funnn это тру, даже если толстый старый дед А если надо в Мухен, то лучше поехать на автобусе на шоссере там не проехать, там надо ехать на гипер плюшевом подвесе с ходами достаточными для проглатывания камней с кулак размером, эта гравийка в общемто выглядит вот так: (_._) никогда больше туда на веле не поеду, это аццкое садомазо да а на тринолях по лесенкам и корешкам ездить самое то
Почему банши? Потому что четырехрычажка. В такой подвеске наиболее эффективно работают амморты с пропедал....
...а разве не однорычажка как на байках Kona?
У меня однорычажка
http://velonn.ru/articles/Vidy-podvesok.htm
Здесь описания типов подвесок.
У меня четырехрычажка т.к шарнир расположен около дропаута на нижнем пере. Похожа конечно на четырехрычажную псевдо-четырехрычажная подвеска, но посути это одна и та же однорычажка.
Отличаются они траекторией хода колеса - у однорычажки оно ходит строго по окружности, а у четырехрычажки в основном вверх (по сложной траектории)
Объясни мне как колесо пойдет вверх по сложной траектории, если у тебя оно (колесо) жестко связано с линком, выполняющим роль радиуса? Вот если шарнир перенести и поставить перед дропаутом, тогда конечно все изменится.
Это однорычажная подвеска (не путать с одношарнирной).
Stolz_User_Of_World, люди - они разные, прими это как данность. Соревнования, преодоление, борьба за секунды это все тоже для себя и воимя своей личности, для своей души. Так что большого отличия в плане направленности от тех кто катает просто так нет. В гонках есть свой особый кайф. Единственное отличие более острое ощущение конкуренции, хотя и в простом катании она есть и ты это сам постоянно ощущаешь. Я катаю и так и эдак и вижу обе стороны медали.
По поводу колес, думаю вы и сами знаете преимущества и недостатки 24 дюймов. Просто вы себя убедили что так лучше и встать на другую сторону вам уже трудно. У нас было достаточно людей, которые перепробовали и то и другое на одном уровне, уровне качественных компнентов, и в гонках и в закоренелом фрирайде. Поэтому я просто выразил мнение, основанное на опыте. Принимать его или получать свой опыт, дело исключительно ваше. Я всегда поддерживал инициативу личности. Дерзайте!. Но помните, что один из немногогих реальных способов проверить свои выводы - это гонка.
Объясни мне как колесо пойдет вверх по сложной траектории, если у тебя оно (колесо) жестко связано с линком, выполняющим роль радиуса? Вот если шарнир перенести и поставить перед дропаутом, тогда конечно все изменится.
Это однорычажная подвеска (не путать с одношарнирной).
Мля... точнеее псевдо четырехрычажная... В заблуждение ввела эта фотка (как раз четырехрычажная)
В обчем децл затупил...=)
Выкладывай фото уже, собрал ведь
Чуть позже дам ссылку на фотку с большим разрешением и опишу поведение байка. Так же распишу все извращения с которыми он собирался (а их не мало).
Пока скажу что как следует байк протестировать не удалось из за снега, но после целого дня катания - впечатления положительные.
Описание приготовления СаЛяНкИ.
В среду я получил свою раму назад с выточенными нижними втулками под задний амортизатор. Естественно сразу приперло перекинуть компоненты с джамиса. Дело началось в 8 вечера. Я позвонил Штольцу (ака Тимуру), попросил о помощи - т.к. без инструментов все затеянное сделать сложно.
Пока Тимур ездил по ночному городу, собирал инструмент я разобрал Джамис и почистил комплектующие. Столкнулся с проблемой номер раз - шатуны на джамисе конкретно "прикипели". Но тут подъехал Тимур с инструментом и с шатунами управились за минут 15. Было 9.30.
Разделили задачи, пока Тимур пытался впрессовать на Чапаррал рулевую с Юнивеги (пришлось разобрать и ее), я подрезал, обтачивал болтики в месте крепления задних перьев к дропаутам. Они как то станно были длиннее на 1 см.
Тем временем, убедившись, что рулевую даже с АЦЦКИМИ усилиями хрен запрессуешь - было принято решение аккуратно обточить данный девайс, убрав с него 0,5-0,6 мм "лишнего" металла.
Описание процесса обточки рулевой
Рулевую мы обточили достаточно просто, но эффективно - сама рулевая ложится на большую шайбу с продетым в нее штырем. Т.е. рулевая надета на этот штырь. Затем берем чудо - бор машинку, одеваем на нее абразивный камень - по высоте он больше чем стенка рулевой и на скорости 20-24 тыс. оборотов начинаем обтачивать. Рулевая обтачивается равномерно, за счет того, что от соприкосновения с камнем сама начинает вращаться с такой же скоростью, поэтому Тимуру приходилось ее придерживать, что бы она сбавила обороты хотя бы до 5 000.
Итак обточив рулевую, мы начали ее запрессовывать - фиг там плавал... По хорошему надо было снять еще 0,1-0,15 мм, но мы побоялись (получалась слишком тонкая). Рулевую запрессовали со зверскими усилиями. В принципе толщина стакана чапаррала - 8 мм ему на это параллельно, а вот когда буду менять рулевую - ее придется оттуда вырезать. Хотя, достаточно странно, по идее у банши - стандартный стакан и стандартная рулевая должна спокойно в него заходить. Потом, когда я буду менять вилку и соответственно всю рулевую (хочу Eastone) - озадачусь этим вопросом.
Возня с рулевой отняла все время, на часах было 11.30. Тимур естественно ушел домой, а дальше война со стандартами пошла снова.
Новая проблема заключалась в том, что изменился угол наклона рулевой. Хоть угол намного меньший чем у ДХ байка, но все же больший чем у Джамиса. Поэтому, когда я садился на байк и начинал прыгать на сидушке (проверял ход амортизаторов) вилка работала раз на раз - когда срабатывала (на сантиметр), а когда и заклинивала - тогда вилка начинала работать на изгиб, катая колесо. Изгиб вилки не могу сказать точно, не мерял, но примерно 4-5 мм. Поэтому, когда Тимур ушел, я занялся перебором вилки. Т.е. угол наклона конечно играл свою роль, но немаловажным было и наличия высокого трения между штанами и ногами вилки. Решено было превратить вилку в "пружинно - маслянную". Т.е полностью прочистить внутреннее содержимое от всяких "ништяков" и залить в пружинную штанину 50 гр. масла - для обеспечения постоянного смазывания трущихся поверхностей. Почему бы просто не ограничится обычной смазкой? Отвечаю - сальникам на вилке пришел ***** и вся смазка очень быстро загадится.
Полностью прочистить вилку мне к сожалению не удалось, поэтому я промыл нутро очистителем и залил внутрь (на время) лажовое масло - что бы там все хорошо промылось. Эпопея с вилкой отняла пару часов... После очистки вилка стала проседать на 2 - 3 см, но все равно периодически подклинивала. Как показали полевые испытания вилка стала прекрасно срабатывать на бордюры и на встречные препятствия (из за угла) На изгиб я внимания не обращаю, т.к. у дарта толстый люминий в штанах и ноги из стали. Хотя риск похерить вилку достаточно большой.
После вилки возникла другая проблема - ...
То би континиэд...
Рулевую в морозилку положить, а раму нагреть пробовали?
С углом рулевой проблема не понятна, можно по-подробнее?
А вообще, сборка и ремонт чего-то в ночь с бухты-барахты ни к чему хорошему не приводит...
Рулевую в морозилку положить, а раму нагреть пробовали?
С углом рулевой проблема не понятна, можно по-подробнее?А вообще, сборка и ремонт чего-то в ночь с бухты-барахты ни к чему хорошему не приводит...
С нагревом это вабще изврат...=) Тогда бы точно рулевой плохо пришлось... Тем паче процесс опрессовки рулевой не мгновенный, толщина стакана 8 мм. Он бы мгновенно поглотил холод/тепло от хиленькой рулевой
А что ночью собирать - что днем - все едино. А с бухты барахты собирать - дык у меня пока столько денег нет на компоненты... Было бы в загашнике штук 60...
В обчем все извращения были в рамках и в необратимые крайности мы не упирались. (Рулевую не жалко)
С нагревом это вабще изврат...=) Тогда бы точно рулевой плохо пришлось... Тем паче процесс опрессовки рулевой не мгновенный, толщина стакана 8 мм. Он бы мгновенно поглотил холод/тепло от хиленькой рулевой
А что ночью собирать - что днем - все едино. А с бухты барахты собирать - дык у меня пока столько денег нет на компоненты... Было бы в загашнике штук 60...
В обчем все извращения были в рамках и в необратимые крайности мы не упирались. (Рулевую не жалко)
Почему рулевой плохо пришлось? Хуже, чем от обтачивания не стало бы, это точно.
А "С бухты-барахты" имелось ввиду как раз начало на ночь и поиски инструмента. Имхо, нужно все подготовить, постараться предусмотреть узкие места и способы их преодоления - и вперед. И 60 т.р тут не причем.
P.S. Чего-то мне за Чаппараль страшно становится.. и жалко...
В обчем все извращения были в рамках и в необратимые крайности мы не упирались. (Рулевую не жалко)
Мда...
А "С бухты-барахты" имелось ввиду как раз начало на ночь и поиски инструмента. Имхо, нужно все подготовить, постараться предусмотреть узкие места и способы их преодоления - и вперед.
Пока у меня есть время и нет авралов - делаем. Я например сегодня предполагал поехать на левый берег. Ан фиг - еду на дачу грузить опилки. С воскресением тоже нихрена не понятно. Так что в моем положении или брать и делать или качаться черт знает сколько, выжидая свободную минутку.
И в принципе - байк собран, я доволен.
Категорически согласен с тов.Ushast1y.
Рулевой стакан нагреть феном, а рулевую либо в морозилку, либо на улицу (там минус еще тот). Стакан смазываем смазочкой и погнали быстренько запресовывать. В нашем случае, мы заколачивали молотком через дощечку. Если рама не китайский ноу нейм, а бренд и стандарты там соблюдены, то все получается на УРА!
И ни что ничего не поглащает.
У нас таким макаром, товарищь распресовал каретку под изис, которая не обслуживаемая якобы. Почистил ее и собрал обратно. А вы говорите не получается.
Но есть одно обязательное условие, которое необходимо соблюдать. Должны присутствовать "прямые" руки, а лучше "золотые". Вот у меня руки кривые и растут из опы, поэтому я кручу педали и не заморачиваюсь, а ремонтируют вел "специалисты".
Когда буду брать вилку вместе с рулевой - попробую этот способ. Если конечно новая рулевая не подойдет... Могу в конце концов жидкого азота у народа выпросить
Лана, щас меня другой вопрос мучает - на раме имеется место под установку переднего переклюка (держатель под тросик) Однако труба достаточно толстая для установки стандартного переключателя (пришлось его немного изнасиловать...) Внимание вопрос: кроме переключателей устанавливаемых на каретку, что нибудь другое туда встанет? Или все переключатели рассчитаны на стандартный диаметр?
А диаметр подседельной трубы какой?
Ибо есть переключатели с хомутами под разный диаметр.
И мен по-прежнему интересует - какая же проблема с углом рулевой?
С углом рулевой все в порядке - нормальный фрирайдный угол. "Разогнанная" дарт никогда нормально с таким углом не заработает (его иногда клинит) - при нагрузке сверху (если на сидушке прыгать). На препятствия типа бордюров, камней и пр. работает абсолютно адекватно, в пределах своего хода - 100 мм.
Ничего другого я собственно и не ожидал. Дарт - изначально кантрийная вилка, хоть и зверски прочная. Тем более она гнутая... В общем все в пределах моих ожиданий...
Задрался я ездить на 21" раме чувствуешь себя как в детстве на урале ...=( Подробно про вилку написано в моем посте под фотографией - я его дополнил. Почитай...
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Моя Конюшня
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.