Тема: остров Большой Уссрийский. 25 мая
77,24 км
Сегодня подвернулась возможность съездить на о. Большой Уссурийский (это именно тот, половину которого отдали Китаю). Его западную часть видно из моего окна и видно далеко то место, которое является серединой, оно же границей.
Стартовали мы с DianaDi на велосипедах ровно в 14:00 от моего дома. Поколесили на юг. Проехали по Волочаевской, на пер. Молдавском выехали на Пионерскую. Прошли Красную речку, Краснореченское, Рощино, Корсаково 1, Корсаково 2, докатили до Осиновой речки. Там мы подъехали к полутрезвым продавцам кваса и уточнили, где находится пантонный мост на о. Большой Уссурийский.
Докатили до моста. Там стоят ГАИшники, пограничники и касса. Проезд по мосту с велосипедом 22 рубля (платится 1 раз), обратно бесплатно. Длина моста 720 метров, сделан из досок, которые закреплены на металлических пантонах. Проездается мост за 2 минуты. Но ехать по нему как-то... Там из досок торчат гвозди, хоть они и шляпками наружу, но всё-равно некомфортно от ожидания возможного прокола. К сожалению, фотать мост нельзя. То есть, конечно, можно из кустов как-нибудь, но мы не стали. Останавливаться на мосту тоже нельзя.
Погранцы на той стороне моста, то есть уже на острове, попросив прикурить, сказали: "направо ехать можно, прямо ехать можно. Налево - нельзя. Там стоит табличка, что отсюда начинается пограничная зона и въехать можно только по пропускам.
Сначала посидели с 10 минут на берегу Уссури. То есть в картах она значится как Амурская протока. Тут технический момент. В географии считается, что если хоть какой-нибудь рукав большей реки впадает в меньшую, то с того места название меньшей реки прекращает свое существование. А т.к. протока (от реки Амур) Казакевичево впадает в Уссури чуть выше по течению, то с того места уже как бы и не Уссури. Хотя если смотреть по объемам воды - это, безусловно Уссури, т.к. Казакевичево оооочень маленькая протока.
Река Уссури (Амурская протока), вид на Хабаровский край
На берегу стояла палатка, там загорали и ловили рыбу два каких-то парня.
От пограничного поста метров через 100, если ехать прямо начинается бетонная дорога, которая... длится тоже метров 100 Потом гравийка и гребенка. Мы решили пересечь остров точно поперек. Получилась ширина в 5,2 км, проходится за 20 минут. Вдоль дороги ответвления направ и налево, по бокам дороги вспахиваются поля. Был замечен даже трактор. Мне это напомнило покатушку по Китаю. Поля, тракторы... Впрочем до Китая от этой дороги всего-то километра два.
Трактор, пахающий поле (за кустом спрятался).
Берег Амура обозначился главным образом тем, что на нем меньше мошки и всякого гнуса. По Амуру мимо нас прошел катер Береговой охраны. На Берегу лежала какая-то лодка, а метрах в ста, левее, была какая-то хата. Машины нам попадались достаточно часто для острова. За час, проведенный на острове мы встретили около десятка автомобилей. Посидели на берегу Амура мы минут 15 - нам надо было возвращаться в город. Сквозь остров, через мост, в обратный путь.
Берег Амура. Другая сторона острова. За левой опорой чуть дальше - Китай. Правая опора стоит на территории Евройской автономной области.
Кое-какие технические моменты:
Максимальная температура воздуха 34,8 градуса
Выпито воды сладкой - 2 л
Выпито воды пресной 0,7 л
Возвращение домой в 19:15
Общее время покатушки - 5:15
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/