Один из вариантов подсчета нашего поголовья - посчитать сколько человек проезжает за час на оживленной трассе.
Подвариант - посчитать, сколько человек было на автобусной остановке утром, пока ждешь автобус. И посчитать, сколько велосипедистов за это время проехало мимо. Вот когда велосипедистов будет хотя бы 5-10% от автобусников, то можно уже что-то говорить о дорожках. Или, иными словами, когда на каждый автобус в час пик стабильно будет проезжать 4 велосипедиста. Пока меньше - дорожки не востребованы.
Другой вариант - посчитать сколько велосипедистов есть в вашем подъезде и во всем доме? Тех, кто реально велом пользуется, а не просто дети, катающие во дворе. Во всем доме я знаю только себя, но допускаю, что есть еще в каждом подъезде такой вело-ниндзя. Итого менее 5%.
Третий - сколько человек пользуются велом среди коллег? У меня выходит 2%. Остальным коллегам мешают не дорожки, как они могут об этом говорить, а необходимость чистой одежды, понты, возможность нормально парковаться.
Итого 2-5% населения. Дороговатый аттракцион получается, для этой горстки. И это развлечение за счет остальных 90% населения. Уж лучше отладить автобусное движение, сделать перемещение в автобусе комфортней - гораздо нужней для всех.
Ну и наконец. Вот мы велосипедисты. Что нам действительно мешает больше пользоваться велом? Разве дорожки? Да нет конечно, мешает воровство и вандализм.
Первый вопрос, который возникает перед энтузиастом - где парковать велосипед. Как-нибудь он доедет, а вот с парковкой - проблемы. Надо или договариваться с начальством, или с платной авто-парковкой, или еще как-то. А если решить не удалось, то хоть 10 дорожек будет, но велосипед будет стоять дома. Пока эта проблема не будет решена, вел останется игрушкой, развлечением, спортивным тренажером небольшой группы. А это не та тема, где целесообразно тратить бюджетные деньги.