Тема: Проблемы с системой/рамой/переклом

Вел stinger alpha
После недолгой эксплуатации выяснилось, что у вела проблемы с передним переклом. Не сбрасывал на самую маленькую звезду, как его не настраивай. Т.к. перекл изначально стоял радикально дешевый sram 3.0, я, не задумываясь, заказал с чейна deor lx. Пока перекл доставлялся, выяснилось, что еще и система у меня не как по паспорту 42/32/22 ноунейм, а  42/34/24 меганоунейм. А у таких мегасистем из-за маленького расстояния между большой и средней звездой невозможна тонкая настройка переключателя. Потому что при положенном зазоре в 1-3мм между большой звездой и переклом, когда цепь находится на большой передней звезде и маленьких задних, перекл начинает нижней частью рамки шкрябать по средней передней звезде. Перекл приходилось поднимать выше. Переключения становились хуже.

В общем ситуация для вела от нормального производителя дикая. Но на то вел и сделан в России, чтобы радовать.

Пришел перекл. Я его поставил. Выяснилось еще несколько моментов:

1)    Производители не запарились с chainline'ом. Длинна штока оси каретки оказалась короче, чем нужно, поэтому новый переключатель выступал за маленькую звезду. И опять езда на самой маленькой звезде оказалась невозможна. Хотя надо отдать переключателю должное, он все-таки умудрялся на нее переключить. Оно то вроде и не надо обычно. Но отсутствие возможности огорчало.
2)    На дешевом переключателе не было заметно, что большая звезда при кручении педалей немного ходит по оси (косо стоит) и на некоторых передачах задевает об рамку. Звезда ходит в зависимости от положений педалей примерной на 1мм влево и 1мм вправо и весело брякает в зависимости от скорости то о внутреннюю часть рамки, то о наружную.

Я подумал, что долбанул звездой о бордюр и просто погнул ее. Т.к. систему все равно надо было менять, заказал систему аливио 44/32/22 и каретку к ней.

Когда все пришло, смонтировал. Проблемы с переключением исчезли. Но выяснилось, что гуляющая туда сюда большая звезда, это вовсе не звезда. Т.к. новая система гуляла так же. По всей видимости дело либо в резьбе кареточного узла. Либо в правом крае кареточного узла, который перекашивает.

Дефект досаждает только на большой передней и самой маленькой задней звезде. Цепь при таком положении начинает звякать об перекл каждый оборот. Звякает не сильно но неприятно. Рамка переключателя еще правее не выкручивается. Система глубже уже не сажается.

Обратился с вопросом к продавцу. На раму гарантия лет 10 вроде. А у него ни одного вела по наличию. Торгует теперь сантехникой. От гарантийных обязательств не отказывается, согласен начать тяжбы с заводом. Но мне кажется, что все это кончится моим зря потраченным временем.

Такой вопрос. Где и кто может немного отторцевать мне правую сторону рамы, куда вкручивается каретка?
Сделать я это хочу, потому что, вдруг все-таки не резьба кривая, а перекос от неровного края. А если все-таки и резьба, то хотя бы утопить каретку поглубже, чтобы я мог спокойно пользоваться самой скоростной передачей.

89244043483

2 (08-06-2011 23:10:31 отредактировано FR ожа)

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

для начала попробуй обратиться к нам например. торцовку вроде в байкполисе можно сделать. по цене правда наверн дороговато выйдет.
кста, опыт с таким велосипедом уже имеется. помогали подруге такой покупать-весь почти перебирали

а я не сотка баксов, чтоб нравиться всем! мир всем честным! два пять один семь!

3

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

немного вывернуло мозг, но дочитал %)

взоникла паравопросов:
-каким образом торцовка рамы или нарезание правильной резьбы в каретке поможет при гуляющей звезде, там же обычный квадрат или окталинк\исис? Я бы понял если бы сказал что плоскость звезд не параллельна направлению движения, но биения быть в этом случае не должно, или у меня что-то с пространственным мышлением..

"Длинна штока оси каретки" это очень понравилось, буду использовать smile
при чем тут чейнлайн и особенно почему задник не смог встать как надо совершенно не осилил, впрочем это наверное словами не объяснить, надо видеть, поэтому грызу ногти от любопытства smile

В общем сходить на консультацию\осмотр к грамотному механику, скорее всего все совсем не так как кажется wink

4

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

торцевание в конечном итоге сдвинет систему ещё ближе к раме и, судя по описанию, тогда вообще на маленькую звезду переключаться не будет
чёйто мне кажется "тут где-то собака зарыта"

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

5

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

по ходу у человека система сидит на китайском "пластилиновом" квадрате, который и погнулся - от того и всё проблемы.

6 (09-06-2011 11:29:53 отредактировано Xayc)

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

eGorynych пишет:

торцевание в конечном итоге сдвинет систему ещё ближе к раме и, судя по описанию, тогда вообще на маленькую звезду переключаться не будет
чёйто мне кажется "тут где-то собака зарыта"

ох уж мне эти дети маркетинга smile
там обычный квадрат, длина вала каретки от торцовки рамы не зависит.

kvadrat пишет:

по ходу у человека система сидит на китайском "пластилиновом" квадрате, который и погнулся - от того и всё проблемы.

вполне возможно что-то подобное, но я так понял к новой системе была куплена новая каретка, нет?

7

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Пофантазирую и я. smile М.б. там кареточный стакан в лучших традициях советского машиностроения ничему не параллелен и не перпендикулярен? big_smile

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

8

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Не перпендикулярность оси каретки плоскости рамы к биению звездочки не ведет!!! Звездочка лишь косо будет "смотреть".
А вот неперпендикулярность плоскости звездочки оси каретки ведет к биению.
Стальную звездочку я правил достаточно просто большим газовым ключом, а вот с аллюминиевым сплавом надо быть осторожным. Думаю, что если аккуратно, то небольшое биение можно ликвидировать.

Консультирую по ТеорМеху и ТММ 924-305-четыре-три-три-ноль WhatsApp

9

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

"После недолгой эксплуатации выяснилось..."   А что будет после более-менее "долгой" эксплуатации??? Боюсь и подумать... Вот скажи честно EclipseInShadows (прости - не знаю имени, поэтому называю как есть smile ) -  за сколько ты  купил это "чудо отечесвенного велостроения" и сколько уже вложил в него (стоимость деталей, заказ итд)????
Думаю будет не в ползу отечественного машиностроения, но вел то (как я понял) ещё и не катался толком по нашим дорогам...

К чему это я... Просто у меня самого  было чудо Одесского завода "Веломото" - "AZIMUT CONCEPT"... Купил дёшево, но за сезон поменял на нём всё кроме рамы и колёс (хотя и их бы поменял, т.к. втулки были хлам безродный) и к концу сезона сел и тупа посчитал вложения... Пришёл в ужас!!!

посему совет Ника - "если байк имеет такие проблемы от него надо избавляться, ибо денежку он будет тянуть непрерывно" считаю актуальным sad

В любом случае я бы при таких проблеммах сразу потащил его к спецам и уж потом бы начал тратить деньги....

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

FR oggy, ок, тогда на выходных позвоню, договоримся, покажу.

Nick_NeoCOM я об этом думал, но я не могу сразу выделить на байк больше 40 т.р., а компоненты байков дешевле мне не очень нравятся. Поэтому мне проще как-то сломалось/купил то, что не сломается. И пофиг что одна запчасть может стоить до 30% (а то и больше) от начальной стоимости вела.

Xayc пишет:

немного вывернуло мозг, но дочитал %)

Xayc, да уж тут ты прав, это намного проще показать, чем описать, тем более, что я половины терминов не знаю smile

Xayc пишет:

-каким образом торцовка рамы или нарезание правильной резьбы в каретке поможет при гуляющей звезде, там же обычный квадрат или окталинк\исис? Я бы понял если бы сказал что плоскость звезд не параллельна направлению движения, но биения быть в этом случае не должно, или у меня что-то с пространственным мышлением..

До меня только сейчас дошло. Она ведь действительно должна просто стоять под углом. Тогда вообще не понимаю, что может бить там...

Xayc пишет:

при чем тут чейнлайн и особенно почему задник не смог встать как надо совершенно не осилил, впрочем это наверное словами не объяснить, надо видеть, поэтому грызу ногти от любопытства smile

Что такое задник? А по поводу ситуации. Если бы я опустил передний перекл до звезд. По идее, самая маленькая звезда должна была бы попасть в рамку переключателя. То есть я бы одел перекл на маленькую звезду в этой гипотетической ситуации. Но в моем случае рамка оказывалась дальше чем нужно и рамку перекла не удалось бы опустить/насадить на звезду при любой настройке. Сорри что еще раз вывернул твой мозг wink

eGorynych пишет:

торцевание в конечном итоге сдвинет систему ещё ближе к раме и, судя по описанию, тогда вообще на маленькую звезду переключаться не будет
чёйто мне кажется "тут где-то собака зарыта"

Это в прошлом. Проблемы были на стандартной системе и стандартной каретке. Теперь новая система и новая каретка, и новый переключатель. Все отлично переключается.)

kvadrat пишет:

по ходу у человека система сидит на китайском "пластилиновом" квадрате, который и погнулся - от того и всё проблемы.

Пластилиновый квадрат лежит в пакете с другими бу детальками, сейчас окталинк ес25 каретка

Xayc пишет:

вполне возможно что-то подобное, но я так понял к новой системе была куплена новая каретка, нет?

Так и есть. Все новое. А проблема с видом погнутой звезды осталась, хотя звезда целая.

hidden пишет:

Пофантазирую и я. smile М.б. там кареточный стакан в лучших традициях советского машиностроения ничему не параллелен и не перпендикулярен? big_smile

Ну что-то там точно не так:)

Alex Chib пишет:

Не перпендикулярность оси каретки плоскости рамы к биению звездочки не ведет!!! Звездочка лишь косо будет "смотреть".
А вот неперпендикулярность плоскости звездочки оси каретки ведет к биению.
Стальную звездочку я правил достаточно просто большим газовым ключом, а вот с аллюминиевым сплавом надо быть осторожным. Думаю, что если аккуратно, то небольшое биение можно ликвидировать.

Система новая. Из коробки. Поставлена на новую каретку. А крутилась и шаталась один в один как старая, что с велом шла.

azor, меня не устраивают компоненты и я их меняю. Не вижу в этом ничего особо такого, по мне это нормально тратить "по-тихоньку" деньги на качественные компоненты, которые не сломаются. Тем более я выбираю то, что я хочу, а не то, что решил за меня производитель.
Рамой и вилкой я вполне доволен бы был, если бы не эта фигня с системой. В крайнем случае поменяю и их. Продавать вел не хочу. Это мой конструктор я на нем учусь. Пускай и за свои кровно-заработанные.

89244043483

11

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Стингер это еще хуже чем стелс. Не удивительно что такие косяки по качеству.. Не траться по пусту на это чудо извращенской мысли. Запусти его лучше с большого обрыва!

Самое страшное это страх!
А я из 25/17 тормоза там чиню! +7924 204 81 30
http://vkontakte.ru/club32588517

12 (09-06-2011 22:51:24 отредактировано PyleZzzz)

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Алехан я с тобой поспорю)
вообщем с месяц назад покупали мы такой вел б/у девченки нам за него предлагали 7 р. мы сторговались до 4. т.к монетки были не рабочими.
владелец вела попросила нас полностью его перебрать мы перебрали поставили новые монетки.
протестив его мы с Фроги были приятно удивлены качеством этого велосипеда......если не смотреть на его название он вполне хороший для обычного катания и будет намного лучше чем стелсы и другие "ашианы" честоно говоря назвать его ашианом рот не открываеться)
да девочка до сих пор катаеться и не имеет с ним проблем)

а так загляни к нам. может поможем)

я Дима мне 23 и алкоголик.


8-914-209-54-71

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Убил я левый шатун от новой системы Аливио.
Как-то криво видать закрутил в шатун педаль.
И после небольшого прыжка, в минувший предпраздничный день, поехал до дома на одной педале. Резьба в шатуне оказалась сорвана.
Купил у Вадко б/у шатуны под квадрат от системы FSA Alpha Drive, пошел купил в полисе каретку на 113мм. Дома обезжирил покрасил шатуны из балончика, почти как новые. Система встала идеально. Все ровно. Звезды больше не бьют. Переключается все отлично.
(Правда под нагрузкой еще не пробовал, но должно быть все ок)
Старые педали вкручивать боюсь. Попробовал, опять начинают по резьбе косо идти. Оставил пока впокое. Пойду завтра покупать новые.

Или если есть неплохие б\у педальки, предлагайте.

89244043483

14

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

EclipseInShadows, т.е. предыдущая свежекупленая каретка оказалась кривой?

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Скорее руки криво сажали систему на каретку. Хотя... не понимаю в чем, прикол. Снимал одевал Аливию раз 5 наверное. Но ровно так поставить и не удалось.
Может быть первый раз кривовато поставил, покатался. Прыгнул пару раз. Чай не топопвый компонент. А потом ровно уже и не поставишь.

89244043483

16

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

а ты левую педаль как закручиваешь?)

я Дима мне 23 и алкоголик.


8-914-209-54-71

17

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

Перепутал наверное правую резьбу с левой  hmm

Самое страшное это страх!
А я из 25/17 тормоза там чиню! +7924 204 81 30
http://vkontakte.ru/club32588517

Re: Проблемы с системой/рамой/переклом

PyleZzzz пишет:

а ты левую педаль как закручиваешь?)

В левой педали что хорошо, у нее в этом плане защита от дурака, по часовой ее вкрутить нереально )

Alexandro пишет:

Перепутал наверное правую резьбу с левой  hmm

Тогда у меня по идее и на правом шатуне Аливии должна быть сорвана резьба... А она там вроде целая... Вечером гляну.

89244043483