Re: Велодорожки в Хабаровске
Небольшая реплика про целесообразность в/дорожек при низком трафике.
По роду деятельности часто приходится смотреть проекты ВЛ 220 кВ. По существубщим методикам сечение провода выбирается по: 1)экономической плотности тока, 2) по уровню короны (то самое гудение проводов), и проверяется по нагреву в аварийных режимах .
Так вот, один из последних проектов. 2 параллельных ВЛ длиной 270 км каждая. Нагрузка порядка 130 МВт. В обозримом будущем увеличения не предвидится.
По экономической плотности необходимо сечение порядка 150 мм2. по условиям короны сечение должно быть не менее 240 мм2. Проектировщики его и утвердили, тем более по нагреве провод проходит с запасом.
Казалось бы, чего же более? Но мы (заказчик) предложили такое неоднозначное решение как увеличение сечения до 300 мм2. первый вопрос "Накуя? этож более дорогой провод и всё такое. тем более развития не предвидится". Но после предварительных расчетов оказалось, что несмотря на увеличение сечение вдвое против сечения расчитанного по экон. плотности. линия на проводе 300 мм2 оказывается на 30% дешевле (!). А всё почему? потому что проетировщики пользуются типовыми решениями и сильно не обременяют себя нестандартными решениями проблем.
Так и с в/дорожками. Накуя они нам нужны если машины (!) в пробках стоят. Давайте дорог больше сделаем, чтоб больше мест стояния было! а велосипедистов всего 2% - перетопчутся.
В бельгии всего 15% велосипедстов и насколько там развита велоинфраструктура. А тут заявляют "дайте мне 10% велосипедистов. и тогда я буду думать стоит или не стоит делать велодорожки". Сейчас на долю ж/д в грузо- пассажирообороте с Якутском приходится 0 (ноль) процентов. А всё равно, ж/д линию зачем то тянут. Вот же придурки. Совсем денег не жалеют...
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk