Привет, я рад что есть в Ха вело-форум. Кстати, у меня действительно 32-летний стаж - я катаюсь с 5 лет, отец мой по молодости был каким-то велоспортсменом и уже по жизни, когда работал в армии, то с момента схождения первого снега и до первых осенних заморозков гонзал на работу в воинскую часть с Института культуры на Красную речку.
Казалось бы, че там - 15 км, я их как-то по этому маршруту проехал достаточно расслабленно и быстро. А потом сопоставил - у меня многоскоростной велобайк, высокотехнологичная одежда и ул. Пионерская/П.Морозова. А у него, в 80-е годы прошлого тысячелетия? "Урал", военная зеленая х/б рубашка и какие-то типа того одежды и ул Краснореченская. Сразу все стало понятно ) Поэтому я пошел немного дальше и это выразилось в том, что я уже без всякого экстрима откатал подряд три хабаровских химы на шипованной резине Nokian300. И знаешь, в чем самая фишка зимних покатушек? Как бы это объяснить... ну короче нет народа на тротуараъ ни днем, ни ночью, ни при хорошей погоде, ни при плохой. Никто не бросается под колеса и все такое. В общем, полное и неоспоримое превосходство разума над стихией. В виде глубоких тормозных царапин на уже совсем нескользком льду.
А еще вспоминаются времена, когда мы в 2003 притаранили с супругой два типовых хардтейла в Ха и целыми днями катались по городу в гордом одиночестве. Тогда велобратьев было совсем мало, а люди, которых мы (аккуратно и издалека) обгоняли, шарахались в сторону и восклицали "О БОЖЕ". А мы смеялись и кричали "Да, дочь моя (сын мой)". Сейчас люди стали терпимее и толерантнее.
Но вот сегодня выявилось просто-таки гнездо нетерпимости и невысказанной в действе рук глубоко затаенной обиды на велосипедистов. Иначе (я лично) затрудняюсь объяснить, зачем и с какого перепугу Татьяна Феликсовна (менеджер торгового (!!) зала) сблатовала начальника охраны Александра Борисовича Маслова и безымянного слесаря попытаться "арестовать данное транспортное средство как нарушающее правила парковки, которые вывешены на нашей доске объявлений в подвале, в котором нет лестницы и света...". Для полноценного ареста потребовалось спилить тросик, причем делать это под непрерывний визг велосигнализации и внимание зевак.
Когда появился я и попросил не портить МОЕ имущество, до моего сведения довели список требований, в том числе "осовободить узников совести", и нарушений, которые я совершил.
Потом случилось физическое столкновение, когда я попытался всю эту гопкомпанию сфотографировать - несчастный айфон полетел на бетон, не успел я среагировать на выпад Татьяны Феликсовны, менеджера торгового зала с 30летним стажем. Раз дошло до рукоприкладства, значит - вызывай полицию. А может, стоило их расстрелять из травматики? Но это было б превышение самообороны, да к тому же мне нравится наблюдать за ситуациями, когда полицию вызывают совершенно обоснованно, а не для острастки.
Насчет собственно места парковки. Есть непроходной закуток сбоку от лифта, закуток этот устроен так, что просто закуток и все, и там есть где прицепить раму. Он абсолютно не мешает потоку ни в обычном режиме, ни при эвакуации или пожаре. Честно говоря, я думаю что проблема не в этом закутке. Когда полиция уже все засвидетельствовала и предложила пройти в кулуары для прений, администрация попросила меня все-таки убрать байк их этого закутка.
Я пошел цеплять его к забору, который отделяет тротуар от Карла-Маркса, но ко мне подбежал все тот же Александр Борисович и потребовал, чтобы я не делал этого. Я возразил, что их пресловутая стоянка на заднем дворе даже в проекте НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ возможности запарковать байк. И что я вряд ли нарушаю какие-то даже сильно выдуманные законы, но он был неумолим. И тут я подумал - а ведь это шанс! Шанс понять, что может я ошибаюсь и сейчас мне сам начальник охраны покажет незамеченные мною места для велопарковки. На заднем дворе. И я просто фраер надутый, понторез. Хахаха. Меня провели к будке охраны и предложили зацепить байк за лестницу. Знаешь, сколько байкеров может одновременно запарковаться около дома одежды в предложенном ими месте? Правильно, ровно один штук.
КОРОЧЕ ГРОТЕСК.
А вот места, где я парковался без проблем.
Крыльцо Рэдкома около НК
Вход на НК - к красным металлическим барьерам
ЦУМ - на крыльце около входа в Сотовый мир
Крыльцо Сотового мира на дикопольцева
Магазин 3 толстяка на Ленина - вплоть до того, что ночью охранник предлагал закатить его внутрь, в прикассовый холл, пока я затариваюсь
На крыльце Вивеи
У Шоколада
У входа в Шоколадницу (на Муравьева-Амурского)
Да еще в тысяче разных мест
Я использую следующие правила парковки.
- Не на пути людского потока (нет смысла лишний раз нагнетать напряженность)
- Так, чтобы байк был на виду у людского потока (спонтанные воришки не любят чужих глаз)
- Использую велосигнализацию - она неприятно орет, если велик мацают, и привлекает внимание окружающих
-По возможности на виду у находящихся внутри здания и видимых снаружи людей или охранников (воришки всегда озираются, не видит ли их кто) - ну то есть например под окнами первого этажа офисного здания
- По возможности затаскивать байк домой/ в офис
Есть еще пара секретов парковки, ну например, если нет возможности затащить его с собой и он некоторое время будет неслышен/невиден, то лучше оставить его около входа в магазин, чем во дворе жилого дома где никто не ходит, пусть даже до этого магазина надо пройти квартал или он находится за углом от твоего места пребывания.
Такие нехитрые правила позволяют мне в принципе не сильно параноить на предмет тупорогого угона и перемещаться на разного рода встречи/конференции и пр
В этом году я освоил так называемый "деловой велостиль" http://www.facebook.com/media/set/?set= … 1344054701
И всегда нужно ыбть готовым к форс-мажорам типа "домодежды"