mail_robot пишет:пружинистый, лучше, хуже, ближе, дальше...
все это весьма точные инженерные термины. Конкретно характеризующие свойства конкретного изделия из конкретного материала.
Мое мнение такое - материал рамы влияет только на вес и прочность. Ни о каком поглощении каких то там вибраций и речи быть не может. Тут амортизаторы то не все берут, а вы хотите чтобы коловая железяка чтото там вам "отыграла". Околонаучный, ничем не подкрепленный миф, основаный на чисто субьективных ощущениях. У меня машина когда чистая помытая тоже быстрее едет )))) Называется - эффект помытой машины. И гравийку кстати сразу лучше отрабатывает. Мож тоже вел помыть просто и все?
чудно, я ваш фанат и хочу жить в том же идеальном мире!
Давайте примем ваши постулаты "материал рамы влияет только на вес и прочность" за аксиому, и даже больше, прочность тоже выкинем, мы же не ломать собрались, а кататься, а то где прочность там и прочие свойства металлов полезут, а это уже сопромат и материаловедение, это скучно
Итак, берем две абсолютно жестких люминевых рамы идентичного размера, но одна за счет диаметра труб в пять раз тяжелее другой, то есть 2 и 10 кг соответственно, на этом различия велосипедов заканчиваются. Остальные компоненты те же, все прочие параметры лисапедок и байкеров идентичны, прочность всех компонентов идеальна, они не сломаются и не будут гннуться больше или меньше, выпускаем их в поля, вопрос очевиден: кому будет приятней(не быстрее, не легче, а именно приятней, т.е. с меньшей тряской) ехать по грунтовкам в прогулочном режиме и почему?
ps: в следующую пятницу возьмем еще один параметр рам, но там уже будет как бы физика, а это скучно