Запорожец едет по городу разрешённые шестьдесят. Тойота едет по городу разрешённые шестьдесят. Кто быстрее? Ага. А в чём же может быть преимущество у Тойоты? В более комфортном салоне? В случае с велосипедом, более удобное седло решает. Но не весь велосипед. Далее. Наверное время разгона до этих шестидесяти километров у Тойоты будет меньше? Это сильно зависит от установленного двигателя. Например, на моей литровой Тойоте Витц динамика разгона заметно хуже, чем на двух с половиной литровой Тойоте МаркII моего коллеги. Аналогично и с Запорожцем. Также на время разгона заметно влияет тип коробки передач. Автоматы переключают передачи оптимальнее среднего человека. В случае с велосипедом один и тот же человек крутит педали с приблизительно одинаковой скоростью и силой, передачи переключает приблизительно в одно и то же время разгона. Опять как-то одинаково получается. В чём ещё может быть преимущество Тойоты перед Запорожцем? Ремонтопригодность. Наличие и доступность запчастей на Тойоту в разы, а то и в десятки раз превышает таковые на Запорожец. Тут не поспоришь. Но в случае с велосипедами этого не наблюдается. Детали в подавляющем большинстве взаимозаменяемы. Поправь меня в чём я не прав. Но мне кажется, что твоё отношение к велосипедам - это чистая религия, основанная на вере. Впрочем и не только твоё.
Но вернёмся к теме. Я считаю, что выбор первого велосипеда нужно вести, исходя из внешнего вида и суммы денег, которую собираешься потратить. Потом с опытом ты поймёшь, что тебя не устраивает и что нужно именно тебе. И тогда, опираясь на опыт и осознанные потребности, сможешь выбрать n-ый велосипед. Но именно тогда тебе уже ничей совет не будет нужен.
Walking on water and developing software from a specification are easy if both are frozen.
(c) Edward V Berard